ЧЕЛОВЕК ИЗ МИНИСТЕРСТВА, ИЛИ ОБ “УТРЕННЕМ КОФЕ” ИЗ ВАШЕГО… РАДИОПРИЕМНИКА

Признаюсь, встреча, о которой пойдет речь ниже, полностью изменила мои прежние представления о людях вообще и творческих людях в частности. Почему же мы так привыкли встречать по одежке и провожать… тоже по ней! Ведь одежка эта порой так разительно отличается от того, что внутри!

Например, знаете ли вы, что иногда под внешностью 40-летнего респектабельного господина с начальственными манерами руководящего работника ведомственного учреждения может скрываться очень тонкая, творческая натура рок-музыканта; причем рок-музыканта не в грезах или далеких детских мечтах, а в нашей реальной, будничной и размеренной жизни. Именно таким оказался Александр Янтовский – замначальника одного из отделов организации, прямо скажем, совершенно далекой от мира музыки и шоу-бизнеса.

Его повседневная деятельность, связанная со сложными станками и агрегатами, их бесконечными поставками, до такой степени лишена романтики в бытовом понимании этого слова, что трудно вообразить тот стимул, ту причину, которая толкает этого, наверное, гениального человека в свободное от рабочей рутины время писать музыку. Оговорюсь сразу, все лестное выше и ниже сказано не только и не столько мной, человеком, в общем, мало разбирающимся в технологических тонкостям и нюансах написания музыки. Однако, по мнению профессиональных музыкантов, продюсеров и даже психологов, творческое хобби Александра Янтовского заслуживает не только внимания, но и изучения.

А начиналось все, как это обычно бывает, много-много лет назад, в Севастополе, где Александр окончил музыкальную студию при Доме офицеров по классу аккордеона. Потом приехал в Москву, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. 10 лет отработал на производстве, а затем перешел в министерство, в настоящее время преобразованное в АО.

Когда у него стала подрастать дочь, возникла идея научить ее игре на фортепьяно. Однако, малогабаритная квартирка явно не предусматривала подобных громоздких приобретений, и из одной из командировок любящий папаша привез дочке органчик. И конечно, прежде чем допустить к инструменту ребенка, Александр решил апробировать сей агрегат сам.

Результатом подобного времяпрепровождения стала не просто инструментальная музыка, а сильнейшие по глубинному восприятию музыкальные произведения, сравнимые, наверное, только с классическими образцами. Используя в своей творческой работе западную систему построения музыки, наполняя ее собственными ощущениями от восприятия окружающего бытия и в то же время абстрагируясь от этих ощущений, чтобы ни в коем случае не навязывать их, Александр, подобно художнику, рисует на своеобразном музыкальном полотне неприметного и незначительного момента жизни. А чтобы эти эмоции и чувства были понятнее и нагляднее для слушателей, изображаются они в виде определенных музыкальных картинок, причем весьма конкретных.

Например, что может быть реальнее и конкретнее чашечки крепкого ароматного кофе, выпитого тихим ранним утром, когда все еще дремлет вокруг и только вы, лениво потягиваясь, делаете аккуратные маленькие, чтобы не обжечься, глотки этого живительного напитка.

А каким может ощущать себя мужчина в 40 лет? Немного грустным оттого, что время не вернуть назад, чуть-чуть усталым от тяжести больших и не очень проблем, слегка задумчивым, но впрочем… настроенным оптимистически на дальнейшую жизненную перспективу.

А внутреннее отражение реальности? Конечно, у каждого из нас свое, но Александр Янтовский видит ее весьма неустойчивой и неопределенной. То это всплески и бури, приносящие нам ощущения неспокойствия и даже страха, то некое относительное затишье, таящее в себе тоже какое-то беспокойство и дискомфорт; кстати, это произведение музыкант написал под впечатлением и психологическим влиянием печальных событий 1991 года – августовского путча в Москве. Неужели и эти мрачные минуты способны кого-то вдохновлять?!

Не один раз прослушав кассету с записями Янтовского, я все пыталась понять: в чем же скрыта необычайная сила воздействия его музыки на мои душу, рассудок, да и не только мои? Наверное, все дело в совершенно конкретных названиях каждого произведения, причем эти названия, как я уже говорила, несколько абстрактны и не навязываются нам. Каждый, например, представляет свой собственный “Утренний кофе”, или переживает свою собственную “Депрессию” и абсолютно индивидуально представляет себе “Ожидание звонка”. Что касается жанра и стиля музыки, то здесь происходит их полное смешение (правда, очень органическое). Элементы хард-рока, джаза плюс к этому нежная, мелодичная музыка – все это может логично сочетаться во временном отрезке буквально в три минуты. В искусстве подобное сочетание разнородных стилевых элементов, порой прямо противоположных, называется эклектикой. Поэтому рабочее название готовящегося к выходу альбома Александра “Эклектика души” – просто, понятно, а главное – честно. Честно, потому что, по признанию самого автора, никаких стратегических целей по завоеванию рынка сбыта собственной музпродукции он ни в коем случае не преследует, просто хочет, чтобы не только его друзьям, но и кому-то еще понравилась бы его музыка, чтобы на уютной домашней вечеринке, в кругу очень близких друзей, может быть, под бокал хорошего вина кто-то слушал ее, отдыхал и становился чище душой. Честно, потому что в альбоме музыка без слов (все предложения о написании песен на его музыку Александр пока категорически отвергает), отсутствуют слова, которые бывают так бессмысленны, а порой откровенно вульгарны. На мой взгляд, это просто победа над сложившимися в нашей душе стереотипами, победа над безвкусицей и бездуховностью.

Вообще, по моему мнению, в нашем безумно разнообразном музыкальном мире уже давно образовалась некоторая ниша, даже некое большое неосвоенное пространство – отсутствие ласкающей слух, приятной уму и сердцу, настраивающей нас на философские размышления интеллектуальной музыки. Именно просто музыки, без вмешивающихся в ее восприятие комментариев и пояснений. Хочется надеяться, что Александру Янтовскому в скором времени удастся заполнить эту зияющую пустоту.

А. НИКОЛАЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АРТУРО ТОСКАНИНИ И “ИНТЕРНАЦИОНАЛ”
ЗАПОМНИМ ЭТИ ИМЕНА
МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ
Привет, МузПравда”!
Здравствуйте, Отар Кушанашвили и Евгений Юрьевич Додолев!
Здравствуй, дорогая редакция!
УИК-ЭНД
LAST WEEK END
АХ ЛЕТО, ЛЕТО
КОГДА МАСКИ СНЯТЫ
ПРИЯТНЫЙ ГОЛОС НА ДРУГОМ КОНЦЕ ВОЛНЫ
НОВОЕ “PRESS-PARTY” АНДРЕЯ ВУЛЬФА
ЗДЕСЬ МИФ – РЕАЛЬНОСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ – МИФ
ЕЩЕ РАЗ О СОБЫТИИ
“ДУРЕНЬ” В “ГОРБУШКЕ”
УЛЫБКА АИДЫ ЧЕРНОВОЙ
ПРО НЕУДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СКРЕЩИВАНИЯ
КОЛЕЯ ЭТА – УЗКАЯ, НО ПО НЕЙ ЛУЧШЕ ИДТИ ВЧЕТВЕРОМ
Здравствуй МузПравда!!!
Привет, подружка!
Здравствуй, ““МузПравда”!
ГДЕ МУЗЫ ОБЛЮБОВАЛИ СОРТИРЫ
МУЗОН ПРОТИВ КИСЛЯТИНЫ
МУЗЫКАНТЫ ПИШУТ ДЛЯ “ЖИВОГО ЗВУКА”
ВЧЕРА И СЕГОДНЯ ТЕАТРА СЕРГЕЯ ОБРАЗЦОВА
В КРЕМЛЕ ЗАЗВУЧИТ РОК-Н-РОЛЛ БРАЙАНА АДАМСА


««« »»»