«Легенда»: Мамочка, я полюбила бандита

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

LegendПоговорим сегодня о триллере Брайана Хелгеленда «Легенда» в котором снимались: Том Харди, Эмили Браунинг, Колин Морган, Дэвид Тьюлис, Чазз Пальминтери, Сэм Спруэлл и другие.

Седьмую по счету режиссерскую работу Брайана Хелгеленда стоило назвать «Притча во языцех», чтобы подчеркнуть печальный характер славы, завоеванной близнецами Крэй к 60-м годам в Лондоне и мире. Отъявленные бандиты, презирающие любые законы, кроме собственных, волчьих, оставались верны себе даже когда занялись более легальным бизнесом – раскруткой ночного клуба. И простых, и высокопоставленных граждан тогда бросало в дрожь от одного имени братьев Крэй, но этих преступников необъяснимым образом, как-то по-отечески, любили в родном городе, и с превеликим удовольствием посещали их заведение. Лишь с иррациональным чувством на букву «л» и остается связать героизацию опаснейших бандитов.

Самый нелогичный поступок в свое время совершила Фрэнсис Ши, которая, вопреки всему, стала женой старшего из близнецов, Реджи. На удивление повзрослевшая Эмили Браунинг очень убедительно сыграла эту конопатую барышню – дитя своего времени с размытыми представлениями о морали и пропитанным горечью прошлым. Но решение сделать ее главной рассказчицей оказалось не лучшим при очевидной линейности сюжета. Как только ее голос раздается на фоне глянцевитого видеоряда, фильм моментально низводился до третьесортного трейлера, в котором и так понятные события разжевываются убийственно серьезным тоном.

Попытки создать романтический ореол вокруг десятков преступлений, хладнокровно совершенных братьями Крэй, раздражают больше, чем умиляют. Реджи и Ронни язык не повернется назвать способными на великие чувства – слишком звериным был у обоих нрав. Тем не менее, ставку создатели ленты сделали именно на чувства, забывая, что безусловная звезда фильма, Том Харди, соблазненный возможностью играть обоих близнецов, куда органичнее смотрится со сжатыми кулаками в прокуренном пабе, чем на свидании. В образе Ронни-шизофреника он отыгрывается, изображая юродивого, дурная голова которого всю жизнь не дает покоя кулакам. Тем временем скучающий зритель понимает раньше середины фильма, что дела этой троицы точно не кончатся добром.

Итак, Брайан Хелгеленд скрестил триллер с мелодрамой, до неприличия затянув финал. Предсказуемость сюжета во многом компенсируется картинкой – результатом кропотливого труда костюмеров и декораторов, восстановивших недалекое, но все-таки прошлое, и порочный, но притягательный Лондон. Пожалуй, тоскующим по атмосфере лизергиновых 60-х и двубортным костюмам на эффектных мускулистых мужчинах фильм и посвящается. Интересующимся сугубо историей двух беспощадных гангстеров рекомендуется сравнивать «Легенду» с фильмом Питера Медака «Братья Крэй», снятым еще при жизни близнецов.

Полина МОРОЗОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Убей меня трижды»: Трижды криминал
Никита Михалков, не самый крупный зверь
Взгляд из Москвы
Лапидарный защитник угнетенных
ФБ-взгляд
Его звали Юрик
Эпоха и ее обитатели


««« »»»