До сих пор говорят о концертах Валерия Меладзе в “Олимпийском”, и, верно, будут говорить еще долго. Из-за паузы, связанной с плотной чередой празднеств, мы отвлеклись от того, что можно назвать, и многие уже называют, СОБЫТИЕМ ГОДА-97.
Исправляемся. Лена ЛОМАКИНА беседует с двумя видными персонами.
Что же это было? (Фридлянд героически сокращает дистанцию между нами и ИМИ).
Отар КУШАНАШВИЛИ.
Разговор Л.Ломакиной с Борисом КРАСНОВЫМ:
– Борис, мне бы хотелось поговорить с вами насчет концертов Валерия Меладзе в “Олимпийском”. Люди спорят. Одни говорят, что аншлаги Меладзе в “Олимпийском” – это событие, другие не верят. Вам какая сторона ближе?
– Безусловно, это событие. Сегодня очень трудно собрать такой зал, как “Олимпийский”. И спорить нечего – событие. Раньше под общий ажиотаж и стадионы собирали. Сейчас другое время. “Олимпийский” осилить смогли только Алла и Валера. И то на концерте Пугачевой было много других артистов, кроме нее самой. Поэтому на сегодняшний день Меладзе – единственный, кто смог не просто собрать этот зал, а два дня петь для переполненных залов. Два дня аншлаг – конечно, событие.
– Каковы ваши личные впечатления?
– Валера, безусловно, молодец: живьем весь концерт. Потом, Фридлянд очень деловой человек, очень конкретный, выполняет максимально поставленные цели: профессионал, все знает. Было очень интересно с ними работать и легко. Другое дело – режиссура, постановочные вопросы, декорации: как всегда, ни на что времени не хватает, а в остальном – очень интересно.
– А было ли что-то специальное в декорациях для этих концертов?
– Декорации, нужно сказать, были очень приличными. Все было построено специально для “Олимпийского”. Там ведь что? Голая бетонная площадка. Нужно не просто ставить декорации, а создавать театр. Сначала строится сцена, подъемы, потом уже устанавливаются декорации. Очень сложная работа.
– Разделяете ли вы точку зрения, что Меладзе состоялся благодаря таланту своего продюсера Евгения Фридлянда?
– То, что Фридлянд талантливый продюсер – нет сомнения. Но скорее Валера состоялся благодаря усилиям Евгения, а не таланту. Талант – дело такое. Талантливых продюсеров много, а людей, добивающихся результатов, мало, поэтому Фридлянду нужно отдать должное. Я не знаю, возможен ли был путь Меладзе, с его талантом и талантом его брата, если не было бы Евгения. Главное, что Фридлянд заставил людей услышать Валеру, потому что лично у меня скепсис к такой музыке. Я считал, что она некоммерческая и не привьется в такое жесткое время. А у Фридлянда получилось.
– Все жалуются, что трудно живется, денег нет. Почему же люди купили билеты, пришли на концерт?
– Они пришли за хорошей музыкой, потом раскрученность играет свою роль.
– Как вы считаете, кто еще смог бы собрать сегодня “Олимпийский”?
– Хочет попробовать Филипп, думаю, у него получится. Может быть, “Агата Кристи”…
Разговор Л.Ломакиной с Александром ФАЙФМАНОМ:
– Вы не могли бы ответить на пару моих вопросов относительно концертов Валерия Меладзе в “Олимпийском”? Критики и музыковеды считают эти концерты событием года. Говорят, сегодня невозможно собрать такое количество народа, да еще и два дня подряд. И то, что Меладзе смог, – действительно, достойно внимания. Как вы считаете?
– Я согласен с тем, что это событие.
– Какие впечатления остались у вас после концерта?
– У меня очень разные впечатления. Есть впечатление, когда ты стоишь на сцене, готовишь этот продукт, а потом смотришь в переполненный зал, это приятно. Есть другое впечатление – когда ты приходишь в зал и смотришь на сцену и видишь, что, несмотря на то, что это безусловно успех, тем не менее, есть над чем задуматься, есть какие-то моменты, требующие доработки.
– Все-таки странно, согласитесь: люди не получают зарплату, время тяжелое, а Меладзе собирает “Олимпийский”.
– Во-первых, билеты были не такие дорогие, например, как в “России” или в Кремле. Во-вторых, многие любят артиста – отдадут последнее, чтобы попасть на его концерт, послушать любимую музыку.
– Злопыхатели утверждают, что, не будь Фридлянда, не знали бы мы Меладзе и не состоялись бы эти концерты.
– Валерий состоялся как артист довольно давно, намного раньше, чем эти концерты в “Олимпийском”. Если бы концерты проводились полгода назад, то Валера бы тоже собрал аудиторию. Но то, что он не собрали бы эти аншлаги без таланта Фридлянда, – это однозначно.
– Оказывало ли название “Олимпийский” на вас какое-то влияние? Не возникало ли особое чувство ответственности?
– Именно потому, что я чувствую ответственность перед артистом, перед продюсером, перед зрителем, именно поэтому для меня любой концерт – обычная работа. Не было бы ответственности, каждый концерт был бы первым и последним. Мы очень редко работаем в “Олимпийском”, потому что очень мало артистов, которые в состоянии собрать эту площадку. С этой площадкой у меня связано много – в первую очередь, “Рождественские встречи”. Работа в “Олимпийском” очень отличается от работы в других залах, и мы не работаем там чаще, чем один-два раза в год и готовимся очень специфически. В этот раз специально для концерта Меладзе, исходя из некой образности песен и статичности артиста, были разработаны достаточно динамические смены декораций, а по технологии съемки мы впервые использовали помост для большого экрана; огромная арка, через которую проходили практически все зрители, – гигантская металлоконструкция. В результате мы получили планы, которые больше напоминают съемки с вертолета.
– Легко ли было работать с Валерием Меладзе и Евгением Фридляндом?
– Ну не знаю. С каждым артистом возникают свои сложности.
– На ваш взгляд, кто еще, кроме Валеры, в состоянии собрать “Олимпийский”?
– Совершенно блестяще Алла Борисовна буквально за две недели вялой рекламы собрала аншлаг. Агутин неплохо там отработал, в общем, есть еще люди. Думаю, Филипп Киркоров победит этот зал.