С ВЕТЕРКОМ И КОМФОРТОМ

Мы и не заметили, как неожиданно остановилось у порога лето красное. Детишки закончили школу, и родители просятся в отпуска.

Уже сейчас во всю идет предварительная продажа билетов не только через кассы, но и посредством Интернета. Этот вид услуг пользуется все большей популярностью, поскольку позволяют экономить наше время. Так что лето для перевозчиков обещает быть жарким, как и предсказывают наши синоптики. Правда, жарким в смысле большого накала рабочих будней.

Готовятся и работники служб пассажирских перевозок к росту потока желающих поколесить по стране. Они формируют новые составы, особенно в южном направлении. Прошлогодний непрогнозируемый рост числа пассажиров, решивших по доброй старой, еще советских времен, традиции отдохнуть у Черного моря в здравницах Крыма и Кавказа, заставил работников службы пассажирских перевозок Северо-Кавказской железной дороги “выгребать” из резерва все пассажирские вагоны. Их в спешном порядке экипировали и формировали поезда. Как сказал тогда заместитель начальника дороги Игорь Гришутин, управлению Северо-Кавказской пришлось даже договариваться с руководством других дорог, чтобы те направляли свои вагоны…

В нынешнем году, похоже, за летние перевозки Министерство путей сообщения принялось еще в начале года. Был проанализирован опыт минувшего года, прослежены тенденции в первом квартале нынешнего. Руководитель департамента пассажирских сообщений МПС Валерий Шатаев отметил, что в первые четыре месяца двухтысячного года дороги перевезли на четверть пассажиров больше, чем в минувшем. И число пассажиров идет по нарастающей. В связи с этим министерство пересмотрело ряд маршрутов и оперативно внесло соответствующие коррективы. Отменили несколько малонаселенных составов, таких, например, как Санкт-Петербург – Черновцы, Волгоград – Ташкент, некоторые другие. Зато ввели сорок четыре новые поезда, маршруты которых обусловлены спросом. Так что поездку с ветерком и комфортом железные дороги своим пассажирам обеспечат.

О том, что пассажир чаще обращается за билетом в железнодорожную кассу, чем, скажем, в авиа, свидетельствует не только число проданных мест, но и общий пассажиропоток. Ведь вагон сегодня дает пассажиру высокий сервис, а цена на него в несколько раз ниже, чем на самолеты Аэрофлота. Если сравнивать путешествие во Владивосток, то разница в цене между купейным вагоном и авиабилетом достигает почти восьми раз. Да, мне могут возразить, что авиапассажир имеет преимущества по времени, но это верно лишь при нескольких совпадениях. Если ему нужно только в столицу Приморского края, а не куда-нибудь в отдаленный район, и если он путешествует именно на такое длинное расстояние. Но чем меньше плечо вашего путешествия, тем сомнительнее временная выгода от авиаперелета.

Возьмем более традиционный путь – на Кавказ и окрестности обширного курортного края. В связи с новым расписанием движения путь до Ростова-на-Дону занимает лишь 4 – 6 часов, вместо почти суток ранее. А до Адлера – только сутки вместо полутора прошлогодних. При этом возьмите в расчет то, что в поезде вам удастся хорошо отдохнуть, и состав доставит вас, как говорится, от порога к порогу, что применительно к аэропорту звучит как издевательство. Потому что там бывают такие непредвиденные пакости, как нелетная погода, запаздывание рейса и так далее. Так что лучше на накрахмаленных простынях с книжечкой или бутылочкой пивка (кому что по душе) под стук колес подумать о прелестях этой жизни. Все же путешествие по железной дороге дает ни с чем не сравнимое удовольствие.

В связи с этим мне вспомнился один исторический курьез, воспринимаемый почти как анекдот. Когда была построена железная дорога, связавшая Санкт-Петербург с Москвой, именитое купечество Первопрестольной отправилось в столицу благодарить царя за постройку. В разговоре с бородатыми депутатами Николай Первый поинтересовался, как доехали купцы. “Очень хорошо, ваше императорское величество, – ответствовали те, – только вот под Тверью маленько грязно было”.

Оказалось, что за проведение железной дороги представители московского купечества, “щадя животы свои”, поехали все-таки не железной дорогой, а испытанным дедовским путем – почтовым трактом.

Рассерженный Николай распорядился немедленно отправить всю депутацию на вокзал, запереть ее в вагоны и под стражей доставить в Москву.

Сегодня россиянин к железнодорожному вокзалу едет в охотку и с сознанием, что его человеческое достоинство и экономический интерес будут свято соблюдены. Мало кто знает о том, что несмотря на убыточность пассажирских перевозок, что характерно для всего мира, Министерство путей сообщения пошло на существенное снижение тарифов на перевозки. И установило шестнадцать градаций стоимости билетов. Так что вы к тому же Ростову можете доехать и за 70 рублей в общем вагоне пассажирского поезда, и за восемьсот – в «СВ» фирменного. Каждый может выбирать, сообразуясь с суммой, которую он готов потратить на себя, любимого.

И еще об одной акции МПС следовало бы упомянуть в связи с предстоящими летними поездками. Министерство приняло решение бесплатно перевозить группы детей из так называемых «депрессивных» районов России к морю и теплу для поправки здоровья. В апреле и мае такими поездами ездили наши ветераны, за что благодарили руководство отрасли. Ведь сегодня фронтовику подчас не под силу приобрести билет для поездки на традиционную встречу с боевыми побратимами…

Когда-то появился шутливый лозунг: “Дадим каждому пассажиру по мягкому месту!” Идите в кассы, господа-товарищи, позаботьтесь о билетах. Помните, что отечественная промышленность еще не перешла на выпуск резиновых вагонов. И – счастливого вам пути!

Олег МАТВЕЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Владимир Добин: Здесь они стали просто русскими
УИНСЛЕТ ЖДЕТ РЕБЕНКА
АНДРЕЙ ГУБИН: «БЫЛО, НО ПРОШЛО…»
Маэстро bell canto
ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА ГАРБО
КИКАБИДЗЕ ВЕРНУЛСЯ
Выстрадать себя
Коротко
Наезд
ШEFF: И ТОЛЬКО КРУТЫЕ ПАЦАНЫ ПОЙМУТ МЕНЯ
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ БЛЮЗ
КТО БЫЛ ПРАВ?
Я ОТВЕЧУ: МУ
Я ЛЕЧУ К ТЕБЕ, “ОТЧИЙ ДОМ”!
МАРК РУДИНШТЕЙН: ФЕСТИВАЛЬ НЕ ОТ СЛОВА “ФЕСТИВАЛЬЧИК”
КИНО с 5 по 11 ИЮНЯ
“СТИГМАТЫ” ЗАПРЕЩЕНЫ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 5 по 11 ИЮНЯ
Таинственный диск, спасающий жизни и возвращающий здоровье
ВАЛЕНТИН ГАФТ КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Уикенд
GLADIATOR – ПЕРВЫЙ ЛЕТНИЙ БЛОКБАСТЕР
НИКОГДА ТАКОГО ВРЕМЕНИ НЕ БЫВАЛО РАНЬШЕ В БРЕМЕНЕ…
КЛУНИ СОБРАЛ СОЗВЕЗДИЕ
ЗНАЙ НАШИХ!


««« »»»