Ёлка – «#2» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Velvet Music

Может быть, не все помнят, что исполнительница суперхита «Прованс» Ёлка в начале своей карьеры была инди-исполнительницей с уклоном в RnB и вообще неформалкой. Попав наконец в «большой шоу-бизнес», Лиза, как ни странно, не стала отчаянно отрицать своё музыкальное прошлое – напротив, знание урбан-культуры неплохо обогатило композиции певицы: благодаря этому Ёлка ворвалась в мир традиционной попсы со своим взглядом и своей манерой, и выяснилось, что именно их этому миру не хватало. Несмотря на большой успех, Ёлка сохранила вполне независимые представления о творчестве – и не стала развивать те очевидные ходы, которые были применены на великолепном альбоме 2011 года «Точки расставлены». В ущерб, может быть, собственной массовой популярности Ёлка сосредоточилась на кропотливой работе по внедрению в поп-музыку элементов фанка, соула, урбана, трип-хопа и т.д. В интервью в тот момент она говорила не столько о себе, сколько о своей чудесной команде музыкантов, с которыми ей подвластно покорение любых звуков. И дальше пошло-поехало: тихие концерты, громкие концерты, большие концерты, маленькие концерты – словом, разные концерты, в которых знакомые, казалось бы, песни приобретали совершенно новые черты. В конце концов Ёлка с музыкантами решили запечатлеть в альбоме этот уникальный концертный саунд и выпустить пластинку известных песен в обновлённом звучании – этакий «грейтест хитс», live-диск и сборник ауттейков в одном флаконе.

Кстати, это довольно рискованное дело. Сколько мы видели и слышали концертных альбомов, которые покупают только чтобы ещё раз встретиться с любимыми песнями – а вовсе не для сличения нюансов звучания. А сколько мы встречали римейков, неотличимых от оригиналов. Но Ёлка с командой этих опасностей уверенно избежали, представив сборник знакомых песен, которые звучат не то чтобы как новые – но как улучшенные версии известных треков. Правда, обошлись без «Прованса» – его переделывать, видимо, себе дороже. Что вовсе не свидетельствует о творческой трусости, ведь есть же есть «Sunny» Бобби Хебба и «Сука-любовь» Сергея «Михея» Крутикова, от стандартного звучания которых музыканты Ёлки оставили чуть более чем ничего, предложив вполне убедительные собственные версии. «Цепи-ленты», которые когда-то автор этих строк подозревал в связях с женским русским роком, оказались вполне себе джазом, украиноязычная «Прекрасна» стала соулом, лирические «Мне бы в твои сны», «Пара», «Около тебя» – трип-хопом. Впрочем, эта попытка классификации условна, ибо соль работы – в эклектике, которая таковой не выглядит. В деле придавания естественности самым неожиданным ходам Ёлка и компания, в почти полном составе представленная на обложке, добились здесь невероятных успехов. А что, были ещё какие-то версии этих песен? – хочется спросить после прослушивания «#2».

Но вот чего я не понимаю, так это смысла такого бледного и унылого названия пластинки. И не надо объяснять: придумать несколько объяснений я, как в том анекдоте, и сам могу, но всё равно не понимаю.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»