Карен Шахназаров: Особенность национального кинематографа в том, что он – национален

Режиссер Карен ШАХНАЗАРОВ, возглавляющий сегодня “Мосфильм”, хорошо известен зрителям своими картинами “Мы из джаза”, “Курьер”, “Цареубийца”, “Зимний вечер в Гаграх”, “Американская дочь”. На днях ОРТ показало его фильм “Город Зеро”, в процессе создания которого режиссеру выпало счастье поработать с такими артистами, как Леонид Филатов, Владимир Меньшов, Евгений Евстигнеев, Олег Басилашвили, Армен Джигарханян, Петр Щербаков, Алексей Жарков.

– Это потрясающие актеры! Они многому меня научили, – делится своими воспоминаниями Карен Георгиевич. – Такое общение, взаимопроникновение, сотворчество дорогого стоят, и оно, конечно, остается в сердце навсегда, хотя фильм был снят около двенадцати лет назад. А “Город Зеро” – это город, который, наверное, существует в каждом из нас…

– Карен Георгиевич, какие фильмы вы сами любите смотреть?

– Когда я вижу в программе название “Весна на Заречной улице”, я переключаю на этот канал. Это не значит, что я – противник Голливуда. Вовсе нет. В Голливуде делались и делаются замечательные картины. Но по-настоящему хороших лент у них так же мало, как и везде. Почему мы так любим отечественные фильмы? В чем заключаются особенности нашего зрителя? Наконец, в чем особенность национального кинематографа? Да как раз именно в том, что он – национален. У него – свой почерк, стиль, круг проблем.

Любой кинематограф интересен именно там, где он самобытен. Испанские режиссеры интересны, когда они снимают об Испании. Французские кинематографисты интересны там, где они говорят о Франции, образе жизни ее людей, их способе мышления. А российский интересен, когда он говорит о России. И, кстати, не надо забывать, что российское кино – одна из самых выдающихся кинематографий мира. У нее есть такие традиции, которым можно позавидовать.

– Некоторые кинематографисты считают, что сегодня наш кинематограф начинает выходить из кризиса и набирать силу… Что думаете вы?

– Я не могу сказать, чтобы это было так. Хотя очень хочется выдать желаемое за действительность. Но я – реалист.

– Как начинался ваш собственный роман с кино?

– Я вырос в такое время, когда мы в кино бегали с уроков. Движущаяся, живая картинка на экране воспринималась, как чудо. Кино было праздником. Многие фильмы смотрелись по двадцать пять – тридцать раз. Например, французскую картину “Три мушкетера” я знал наизусть. Причем мы смотрели абсолютно все подряд, не выясняя, хороший ли фильм привезли, плохой ли. Мы действительно были влюблены в кино.

– А как это чувство трансформировалось с годами, когда вы оказались за камерой?

– Любовь усилилась. Сам процесс создания фильма прекрасен тем, что в какой-то момент ты вдруг осознаешь, что картина делается помимо твоей воли. Ты ей задаешь первоимпульс, даешь толчок. А потом приходит чувство, что процесс идет сам собой, по каким-то тайным законам. И тут самое главное – не помешать.

Елена КУРБАНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

FORTE RIGA-2000 ЖДЕТ ГОСТЕЙ
52 МИНУТЫ С ИРИНОЙ САЛТЫКОВОЙ
Еврейские песни о главном
СВЕТ ЗВЕЗДЫ ПО ИМЕНИ ЮНГ
ЕЩЕ ОДНО ДИТЯ ЛЮБВИ
ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ В ТЮРЬМЕ
Альбом «Светлый металл» группы «Черный кофе»…
У ШИРЛИ ЧЕШУТСЯ РУКИ
Коротко
БОНО ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ С ВЕНДЕРСОМ
Группа Metallica, Патти Смит, Джеймс Браун, Бек, Бо Диддли и Аланис Мориссетт станут участниками…
ПРОДАНА ГИТАРА ПРЕСЛИ
ЛИНДА ИЩЕТ “ФИШКИ”
СТРЕЙЗАНД & ГОЛДБЕРГ ВПЕРВЫЕ ВМЕСТЕ
ГДЕ ЖЕ НАЙТИ “ОПТИМАЛ”?
ДЖЕЙН ФОНДА ПЕРЕДУМАЛА
КИНО с 22 по 28 МАЯ
КОТ ДЛЯ ЛАРИСЫ
К ВОПРОСУ О ВКУСЕ
ЗДОРОВЬЕ ХЬЮСТОН ВСЕХ БЕСПОКОИТ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 22 по 28 МАЯ
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНЬКИ…
ПОЛИНА РОСТОВА – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
ДЖЕЙМС БРАУН ОТМЕНИЛ КОНЦЕРТ
Проект доброй воли
ФБР “ОКУЧИВАЛО” МАРЛЕН ДИТРИХ
У ПИТЕРСКИХ ХИТМЕЙКЕРОВ СЛАБЫЕ НЕРВЫ
Поговорить на языке души
ДЖОН ПОЛ ДЖОНС НЕДОВОЛЕН
ТОММИ ЛИ МОГУТ ПОСАДИТЬ В ТЮРЬМУ
Истинно народная
ДЖАГГЕРУ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ
МЭРИ УИЛСОН: ГДЕ ДЕНЬГИ, ДАЙАНА?
Это надо не мертвым, это надо живым
Уикенд


««« »»»