Поговорить на языке души

Ансамбль эстрадных миниатюр и пантомимы “Гротеск”… Сначала пробую название на вкус: как произносится. Необычно. А затем уже нет времени размышлять над этим (после подумаю, после!), потому что начинается представление – “Заводные игрушки”. Оно идет всего час, но сидящие в зале – взрослые и дети – времени не чувствуют: перед ними разворачивается сказка. В ней есть смешное, грустное – необыкновенное? Маленькие интермедии, которые смотреть не просто интересно – приятно.

Руководит коллективом Любовь Андреевна Пашкова. Она училась у Николая Ивановича Павловского – основателя пантомимы в СССР, более двадцати лет проработала в этом жанре на эстраде. Уйдя из Москонцерта, Пашкова решила организовать свою студию. Так появился детский коллектив “Мозаика”, на базе которого Любовь Андреевна готовила артистов, а потом, около десяти лет назад, возник и взрослый – “Гротеск”.

Сначала было двенадцать человек, потом – восемь, а сейчас – трое: сама Пашкова и два актера: Павел Журавихин и Наталья Куликова.

Классической пантомимой номера “Гротеска” не назовешь – яркие костюмы, танцы – совсем не так, как было у Марселя Марсо. Но вы бы видели, какими глазами смотрит ребятня на эти наряды, когда они мелькают по сцене, создавая маленькие разноцветные вихри! А зрители – они ведь все чувствуют, особенно маленькие!

Один номер “Гротеска” меня поразил. Он был яркий… изнутри. Не было никакой мишуры, только два веера, и те метаморфозы, которые с ними происходили, для каждого сидящего в зале обозначали только его, личное.

Если посмотреть во время “Фантазии”, так называется этот номер, на лица людей, то удивишься: вот, оказывается, вы какие – раскрытые, свободные, искренне радующиеся!

Каждый номер ансамбля – а всего их больше пятидесяти – калейдоскоп, в котором есть и маленькие смешные сценки, и немного грустинки, и рассказы о том или ином человеке (может, нашем знакомом?) – все, что угодно.

Никакой загадки тут нет. Дело в таланте. Педагога и режиссера – Пашковой. И, безусловно, актеров. Потому что эти трое, не сказав ни слова, могут передать то, на что у многих уходят дни, недели. И тем самым помогают нам, пришедшим на спектакль, стать немного естественнее, проще, добрее. Не поверите: час, пока шли “Заводные игрушки”, я словно провела в детстве, вернулась туда ненадолго благодаря номерам ансамбля.

“Гротеск” сравнивают с “Лицедеями”, “Масками”, но они совсем другие. Впрочем, сколько ни перебирай их, ни пересчитывай, про всех можно сказать: не такие. Не таким был Марсо, не таким – Енгибаров. У них у каждого – своя траектория жеста.

Анна ПОПОВА.

Фото из архива ансамбля “Гротеск”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 22 по 28 МАЯ
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНЬКИ…
ПОЛИНА РОСТОВА – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
ДЖЕЙМС БРАУН ОТМЕНИЛ КОНЦЕРТ
Проект доброй воли
ФБР “ОКУЧИВАЛО” МАРЛЕН ДИТРИХ
У ПИТЕРСКИХ ХИТМЕЙКЕРОВ СЛАБЫЕ НЕРВЫ
Карен Шахназаров: Особенность национального кинематографа в том, что он – национален
ДЖОН ПОЛ ДЖОНС НЕДОВОЛЕН
ТОММИ ЛИ МОГУТ ПОСАДИТЬ В ТЮРЬМУ
Истинно народная
ДЖАГГЕРУ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ
МЭРИ УИЛСОН: ГДЕ ДЕНЬГИ, ДАЙАНА?
Это надо не мертвым, это надо живым
Уикенд
АМЕРИКАНСКАЯ КОМЕДИЯ
Шейлок в виртуальном мире
FORTE RIGA-2000 ЖДЕТ ГОСТЕЙ
52 МИНУТЫ С ИРИНОЙ САЛТЫКОВОЙ
Еврейские песни о главном
СВЕТ ЗВЕЗДЫ ПО ИМЕНИ ЮНГ
ЕЩЕ ОДНО ДИТЯ ЛЮБВИ
ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ В ТЮРЬМЕ
Альбом «Светлый металл» группы «Черный кофе»…
У ШИРЛИ ЧЕШУТСЯ РУКИ
Коротко
БОНО ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ С ВЕНДЕРСОМ
Группа Metallica, Патти Смит, Джеймс Браун, Бек, Бо Диддли и Аланис Мориссетт станут участниками…
ПРОДАНА ГИТАРА ПРЕСЛИ
ЛИНДА ИЩЕТ “ФИШКИ”
СТРЕЙЗАНД & ГОЛДБЕРГ ВПЕРВЫЕ ВМЕСТЕ
ГДЕ ЖЕ НАЙТИ “ОПТИМАЛ”?
ДЖЕЙН ФОНДА ПЕРЕДУМАЛА
КИНО с 22 по 28 МАЯ
КОТ ДЛЯ ЛАРИСЫ


««« »»»