Похоже, это последнее творение коллектива в своем оригинальном и первозданном составе.
Буквально сразу после возвращения экс-барабанщика Джимми Чемберлена, чьему камбэку так радовались поклонники группы, последовало неожиданное сообщение об уходе Д’Арси – бас-гитаристки, которая с самого начала творческого пути была несомненным украшением этой альтернативной команды. Произошло это как раз когда работа над “Машиной” входила в свою завершающую фазу. Тем не менее новый альбом был дописан и увидел свет 15 марта. На его обложке “в титрах” значится: The Smashing Pumpkins – Billy Corgan, James Iha, D’Arcy, Jimmy Chamberlin.
Какие впечатления от прослушивания “MACHINA/ the machines of God”? Скажу вам словами главного героя фильма “На игле”: “Наслаждайся самым долгим оргазмом своей жизни, умножь его тысячекратно, и все равно это ощущение ни с чем не сравнимо”. К Pumkins наконец вернулась присущая им агрессивность, которую они демонстрировали на протяжении своего десятилетнего существования. В связи с этим могу с уверенностью заявить, “MACHINA” является ничем иным, как искуплением вины Когана за отказ от своих прежних ошибочных музыкальных воззрений. Разумеется, я говорю о том периоде, когда, пользуясь любым удобным случаем, Билли открыто проповедовал смерть рока (rock is dead). А результатом данного суждения-заблуждения стал меланхоличный и спокойный “Adore”, нарушивший ту привычную цепочку восхождения “SP” на пьедестал альтернативного рока, который им пророчили уже давно.
Но все возвращается на круги своя. Новое детище Когана более живое и динамичное: рвущий бас, сумасшедшие раскаты барабанов и вместе с тем совершенные поп-мелодии, исполненные кошачьим вокалом Билли. Некоторые песни, наполненные шумовыми эффектами и ревущими партиями гитары (“Heavy Metal Machine”, “Blue Skies Bring Tears” и психоделическая десятиминутная “Glass And The Ghost Children”), возвращают к истокам группы, к временам Gish и Siamese Dream. Но весь шум и грохот на альбоме прекрасно оттеняют типичные поп шедевры: “Try, Try, Try”, “This Time”, “Wound”, “With Every Light”. Отдельного внимания заслуживает “The Everlasting Gaze”, драйв, которой уже смогли ощутить на себе все зрители MTV. Эта зубодробительная композиция, с которой и начинает свое движение “Машина”, способна прорубить брешь в рядах тех скептиков и снобов, которые до сих пор не догоняют, что Smashing Pumpkins – это вечность!
Виктор ЛИТВИНОВ.