С НОВЫМ ГОДОМ, “КИНОТАВР”!

Уже не за горами начало Нового Кинотаврического Года. Произойдет это радостное событие, если верить календарю “Кинотавра”, 1 июня. Место новогодних торжеств все то же – солнечный город Сочи.

Пока в кинотеатре “Мир Кинотавра” распродаются последние путевки (кстати, вероятно, самые дешевые путевки в мире: двухнедельное пребывание с одноразовым питанием стоит 300, 400 долларов!), великий вождь отечественного кинематографа беспрестанно курсирует между столицей России и столицей “Кинотавра”, дабы быть уверенным, что все идет по плану.

Однако, несмотря на исключительную занятость, от беседы на свою любимую тему – тему кино Марк Рудинштейн все же не отказался.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

– Я отошел от фестиваля. И это не кокетство, как думают многие. Просто проблему создания фестиваля я решил. Все связанные с этим задачи решены. Каждый “Кинотавр” теперь предмет для разговоров. Разговоров о кино. Большая часть статей, и я это с удовольствием констатирую, все-таки посвящена анализу картин.

Теперь меня занимает другие вещи: кинотеатры и фильмы. Это логическое продолжение того, чем я занимался десять лет. Ведь фестиваль – место, где подводится итог. Теперь же задача заключается в том, чтобы наши, отечественные фильмы имели прокат.

В ближайшие годы количество современных кинотеатров начнет стремительно увеличиваться. За два-три года их построят десятки. Будет наконец создана прокатная база, и начнется бум. Конечно, не такой, как в советское время. Тогда просто ходить было больше некуда. Так что бум будет нормального европейского масштаба.

Я все никак не дождусь, чтобы представители прессы поняли, куда я ушел: я ушел продолжать тему. И это не означает, что я бросил фестиваль. Я его не бросил. Его действительно невозможно бросить, он ведь как ребенок. Просто в моем “воспитании” это великовозрастное дитя больше не нуждается. Но если с ним случится беда, я, естественно, пойду своему детищу на помощь. Именно так следует понимать мое местоположение относительно “Кинотавра”. Просто журналисты не хотят меня понять.

К тому же в последнее время фестиваль доставил мне много боли. В какой-то момент боли стало больше, чем радости. Мне даже трудно сказать, что “Кинотавр” мой любимый ребенок. Он дал мне как отцу известность, но его капризы меня извели.

О ФЕСТИВАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

– Надо сказать, фестивальное движение вообще стало разочаровывать. Сегодня на первом плане не художники, а продюсеры. Именно они решают: дать картину или не дать. Творческий дух, сделавший славу знаменитым кинофорумам, стал угасать, а сами фестивали вырождаться в некую формальную процедуру.

Когда я был на Берлинском фестивале, меня поразило, как все было буднично и торопливо. Неудивительно, что для многих ценителей искусства эти мероприятия уже стали терять интерес. Даже Каннский фестиваль, как старик, погрязает в маразме.

Раньше все стремились показать фильм на одном из престижных киносмотров, а теперь туда дают картины только под гарантию приза, а так просто ни в Берлин, ни в Канны никто не готов посылать свои ленты. Только мы по старой памяти туда стремимся.

Может пора придумать новую форму соревнования?

ДЕТАЛИ

– Группа компаний “Кинотавр” не спонсирует кинопроизводство. Мы снимаем сами. Грядут съемки многосерийной ленты в 104 серии. В разгаре подготовительный период фильма “Ромео и Джульетта”. На стадии подготовки картина Николая Досталя “Облако рая”. В плане пакет из пятнадцати-шестнадцати картин. Все будет зависеть от того, как пойдут финансовые потоки, связанные с законом о кино. Пока кажется, что деньги пошли, поэтому ждем более серьезных вливаний и готовимся снимать. Будем попутно заканчивать ленты, которые по разным причинам остались незавершенными. Это фильм “Быль” Алексея Учителя, соловьевская “Анна Каренина” и многие другие.

ВКУСЫ

– Мне нравится “Ворошиловский стрелок”. Я его недавно с большим удовольствием пересмотрел в Германии, где картину показали вне конкурса. “Стрелок” получил высокую оценку, хотя в конкурсе был “Русский бунт”.

Говорухин удивительно точно и коммерчески классно сделал свой фильм. Жанр известен всему миру, сюжет интернационален. В каждой стране есть преступники, которые уходят от ответственности, и их хочется наказать из чувства благородной мести.

Удивительно, что в этой ленте кто-то усмотрел ненависть к современной молодежи. Я Говорухина хорошо знаю и абсолютно уверен, что он и в мыслях не имел никакой политики. Просто сделал нормальную картину.

“Ворошиловский стрелок” и “Брат” (посмотрим, что Балабанов сделает во второй серии) – это картины режиссеров, которые видят зрителей. Ведь главная беда наших мэтров заключается в том, что они работают непонятно для кого. Их картины могут быть хорошими, но не видно для кого они сделаны. В то время как, к примеру, “Брат” сделан для ПТУшного зрителя. И это хорошо. А “Ворошиловский стрелок” сделан для тех людей, которые недовольны тем, что не могут себя защитить. Эта лента имеет четкий адресат.

Когда я беру в руки сценарий или разговариваю с продюсером, я первым делом спрашиваю: ”Для кого вы хотите снимать? К какой аудитории вы обращаетесь?” Ответ на этот вопрос предопределяет решение, финансировать или не финансировать картину.

Если у меня появятся деньги, я вложу их в Тодоровского-младшего. Я вложил бы деньги и в Балабанова. Эти ребята точно знают, зачем снимают кино и для кого снимают. Еще мне симпатичен Месхиев. Я могу, пожалуй, назвать еще пять шесть фамилий. Лебедев интересные работы делает. Короче, есть режиссеры, которым я бы с удовольствием дал денег для того, чтобы они снимали кино.

Я должен отдать должное и “Сибирскому цирюльнику”. Это большой продюсерский успех. Он сдвинул планку посещаемости кинозалов и повлиял на увеличение проката отечественного кино. Сейчас около пяти кинотеатров крутят российские фильмы. Правда, речь идет о старых кинотеатрах.

ИХ ОПЫТ

– Американцы умеют влиять через СМИ на желание людей ходить в кино. И они это делают. Такая система работает на пользу государству. Мы же обожаем уничтожать самих себя. Вместо того чтобы создать картине рекламу, мы ее валяем в дерьме средствами массовой информации. Нет чтобы подать фильм так, чтобы людям захотелось на него пойти, а потом, когда через кинотеатры пройдет миллиард зрителей, уже валять его в грязи.

Преступление, которое было совершено в области проката, скоро поблекнет по сравнению с тем преступлением, которое совершает наша пресса по отношению к собственной культуре. Все это русский садо-мазохизм. Радость самобичевания.

Кое-чему у американцев стоило бы поучиться. Я все время повторяю нашим журналистам: “Ну хватит говорить о гибели отечественного кино! Давайте соберемся вместе и что-нибудь похвалим. Не по-идиотски, а по сути. Ведь профессиональную критику никто не читает. “Искусство кино” не массовое чтиво. Вы же бульварная пресса. Не ваше это дело – копаться в тонкостях, которые хороши для профессионального журнала. Подайте лучше фильм так, чтобы зритель пошел его посмотреть”. У нас уничтожает картину как раз бульварная пресса. Американцы так не делают.

ВЫБОР

– Что такое кино? Это вся культура. Вся. Потому что именно кино объединяет все ее пласты. Почему “из всех кино для нас важнейшим является искусство?” Ведь не только в Каннах, но и в Сочи проходит масса самых разных фестивалей, а на слуху только кинофестивали.

Я выбрал кино, потому что сначала это были грезы, потом мечты, а потом трудная работа. Это был путь.

Что такое счастье? Это путь между двумя несчастьями.

И этот путь мне нравится. Пока я добираюсь до следующего несчастья. А работа – это счастье.

Информацию зафиксировал Евгений ЛИСОВСКИЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“КЛИПОТАВР” – НОВИНКА СЕЗОНА
ПАФФА ДЭДДИ ЖДЕТ ТЮРЬМА
ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ НА КОНЦЕРТЕ
Александр ВУЛЫХ – Крису КЕЛЬМИ
Уикенд
ЗДОРОВАЯ КОЖА ВАШЕГО РЕБЕНКА
БАРАБАНЩИК MAVERICKS ПОПРАВЛЯЕТСЯ
КОНКУРС “МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРАВДЫ” ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ХИЗЕР МИЛЛС СТАНЕТ БОГАЧЕ
Коротко
ХЬЮСТОН СПАСАЕТ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ
THE SMASHING PUMPKINS: MACHINA/ THE MACHINES OF GOD
ДЖАГГЕР ПРЕРВАЛ СВОЙ ОТДЫХ
ПОМОГИТЕ! ИНСУЛЬТ!
НЬЮДЖЕНТ ОСКОРБИЛ ЛАТИНОАМЕРИКАНЦЕВ
КИНО с 24 по 30 АПРЕЛЯ
СЕЛИН ДИОН КУПИЛА ОСОБНЯК
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 24 по 30 АПРЕЛЯ
УЭЛЛЕР ПРОТИВ СТАРЕЮЩИХ ЗВЕЗД
Фавн перед зеркалом
НАРКОТИКИ ЗА КУЛИСАМИ
Олег Табаков: Хочу, чтобы они стали интеллигентными людьми
ПОЖАР В ТРЕЙЛЕРЕ
Сквозь призму времени
КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
Звуки серебряной арфы
АБРАМ ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДОМ
45 лет на одной сцене
СПИРС СОШЛА С ДИСТАНЦИИ
Трава и облака белок,
TRAVIS “СДЕЛАЛИ” OASIS


««« »»»