ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛИ ANIMALS

В этом заголовке содержится ответ на вопрос, который волновал не одно поколение меломанов в нашей стране: кто же создал тот Дом, у которого солнце встает? Можно с полным на то основанием сказать, что сделала это британская группа Animals, записав в 1964 году композицию House Of The Rising Sun.

Сочинили ее не музыканты группы, как полагают многие. Эта традиционная новоорлеанская блюзовая попевка была известна еще с конца прошлого века, но именно интерпретация Animals прославила ее на весь мир, сделав своего рода рок-стандартом и даже культовым произведением. И вот, спустя тридцать шесть лет, в России, наконец, увидят этот легендарный ансамбль.

Animals просуществовали всего четыре года, с 1962 по 1966, но за это время успели создать себе пожизненный статус группы «номер три» в таком историческом явлении, как «британское нашествие». Этим термином американские журналисты назвали волну ошеломительного успеха английских групп, захлестнувшую родину рок-н-ролла в первой половине шестидесятых годов. Третье место Animals здесь весьма почетно, учитывая, что два первых достались Beatles и Rolling Stones. Кстати, Animals была первой после Beatles британской группой, чья песня заняла в Америке первое место в хит-парадах (естественно, это была House Of The Rising Sun).

Вообще вышеназванное произведение исполнялось довольно часто, как до, так и после Animals. До 1964 года относительно популярной была чисто акустическая, балладная версия Боба Дилана, записанная на его первом альбоме. Когда британская пятерка покорила всех своей неожиданной, напористой интерпретацией, «убрав» при этом Дилана, тот не на шутку напрягся. Реакция любимого барда американского народа, по воспоминанию его биографа, была примерно следующей: «Вы слышали, что творится? Эти чуваки сделали House Of The Rising Sun в роке. В роке! Это просто убой, нафиг. Если так, то я кочумаю».

Действительно, чуваки разрушили все традиции своим прочтением песни. Во-первых, у них она длится четыре с половиной минуты – уже проблема для радиоведущих. Во-вторых, сам звук. Прежде британские группы делали акцент на приятное, гармоничное звучание гитар. У Animals же на первый план вышел тягучий, несколько устрашающий орган, который в сочетании со страстным, хрипловатым голосом вокалиста, поющим в негритянской манере, создавал ощущение надвигающегося апокалипсиса, и начинало казаться, что солнце больше не взойдет ни у Дома, ни где бы то ни было еще…

Надо отметить, что House Of The Rising Sun – тот редкий случай суперхита, который стал одинаково культовым по обе стороны железного занавеса. В СССР быстро появился русскоязычный вариант песни, и ее стали распевать все, кому не лень. Меломаны начинали ею знакомство с игрой на гитаре. И даже тот, кто явно не обладал музыкальными способностями, считал делом чести освоить на измученных струнах нехитрую последовательность «блатных» аккордов и под них монотонно пробубнить: «Ходи-и-и-т по свету-у-у легенда-а-а о то-о-о-м»…

Так кто же такие Animals? Это весьма достойные люди. Вокалист и фронтмен группы Эрик Бёрдон создал свой характерный, приблюзованный стиль исполнения, близкий «черному» вокалу. После распада Animals, кстати, связанного, во многом, с его злоупотреблением алкоголем и наркотой, Бёрдон довольно успешно выступал сольно, а также в ансамблях с различными известными музыкантами джаза, рока и блюза.

Второй человек в Animals – клавишник Алан Прайс. Именно ему принадлежит знаменитая аранжировка House Of The Rising Sun, а также многих других вещей группы. Нельзя сказать, что его игра была особо техничной или разнообразной, но новаторский подход был налицо – орган в роке прежде не использовали, так что Doors только подхватили и развили органную идею англичан. Не сработавшись с Бёрдоном, в 1965 году Прайс ушел из Animals, и его место занял очень техничный клавишник Дэйв Роуберри. Сольные проекты Прайса были весьма интересны, а за один из таковых – музыку к фильму «О, счастливчик!» – вся российская хипня стала почитать Алана как отца родного.

Бас-гитарист Час Чандлер, замечательная личность, вошел в историю не только как хороший музыкант, но и как человек, открывший миру Джими Хендрикса. Именно Чандлер, посетив в 1966 году небольшое кафе в Гринвич Вилледж, где тогда выступал никому не известный Хендрикс, понял, что перед ним музыкальный гений. После этого он продал все свои бас-гитары вместе с усилителями и колонками, привез Хендрикса в Англию и на вырученные бабки стал раскручивать виртуозного потомка индейцев-чероки. Позже Чандлер продюсировал ряд других талантливых музыкантов, включая группу Slade. Наконец, завершают состав Animals барабанщик Джон Стил и гитарист Хилтон Вэлентайн.

Было бы ошибкой считать, что Animals -– это группа одной песни. Например, Don’t Let Me Be Misunderstood или We’ve Gotta Get Out Of This Place ничуть не хуже, чем House Of The Rising Sun. Если вспомнить уже упомянутую группу Doors, то в ее творчестве явно слышно влияние Animals, в частности, таких вещей, как Baby Let Me Take You Home и I’m Crying. Вообще музыкальное наследие группы не так велико – одиннадцать синглов и три «номерных» альбома: The Animals (1964), Animal Tracks (1965) и Animalism (1966). Дважды коллектив воссоединялся в классическом составе, в 1976 и 1983 годах, результатом этого стали альбомы Before We Were So Rudely Interrupted (1977), Ark (1983) и концертный Rip It To Shreds (1984). Сейчас группа вновь гастролирует, правда, без Бёрдона. Вместе с оригинальными участниками Стилом, Вэлентайном и Роуберри выступают вокалист Тони Лидл и басист Джим Родфорд. В таком составе увидят Animals и в Москве.

Некоторые, возможно, скажут – что там Animals, это уже древность, музыка простецкая, орган убогий, как школьная ионика. Им не следует забывать, в какое время творили музыканты. Действительно, в сравнении с тем, что появилось в роке уже в конце шестидесятых, Animals звучат примитивнее. Но, как говорится, не за это мы их любим. Группа стала своего рода символом эпохи, когда все начиналось, символом прорыва, обновления; а у построенного ею Дома солнце будет всходить еще не одно десятилетие.

Александр ОСИПОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТРАГЕДИЯ НА КОНЦЕРТЕ
Уикенд
“МИРУ” – МИР, ИЛИ ВОЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ “МИРНОГО” ВРЕМЕНИ
ЭЛТОН & ЭЛИЗАБЕТ = СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
ИГОРЬ БАЛЛО – ПОСЛЕДНИЙ МАЧО?
МАДОННА ПОНРАВИЛАСЬ БУДУЩЕМУ СВЕКРУ
КАРЛОС САНТАНА ВОКРУГ СВЕТА
ТОРНХИЛЛ ПОКИНУЛ ГРУППУ
Коротко
НА MP3 СНОВА ПОДАЛИ В СУД
ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ ШКАФ, И НЕ ТОЛЬКО…
ГРОЛ НАКОНЕЦ-ТО ВЫЛЕЧИЛСЯ
КИНО с 17 по 23 АПРЕЛЯ
КОГДА ЖЕ ВЫЙДЕТ АЛЬБОМ?
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 17 по 23 АПРЕЛЯ
ЛАЙЭМ ПООБЕЩАЛ ДАТЬ В НОС РОББИ
Олег Шейнцис: Вчера ты пространству нагрубил, а сегодня оно капризничает
АГНЕТУ ПРЕСЛЕДУЕТ МАНЬЯК
Мордовская классика в Москве
ПЕВИЦА НЕ ПРИЧАСТНА К ПЕРЕСТРЕЛКЕ
Новые имена Музыкального театра
BLACK CROWES МОГУТ ИСПОРТИТЬ СЛУХ
Ох, уж эти “Маски”!
ЛИЭНН РАЙМС ПОДАЛА В СУД
«ПИЛИТЕ, ШУРА, ПИЛИТЕ. ОНИ ЗОЛОТЫЕ…»
ЙОРК И БЬОРК ЗАПИШУТ ПЕСНЮ
ПЯТЬ ПАЧЕК “ОРБИТА СЛАДКАЯ МЯТА” – ГОРОСКОП В ПРИДАЧУ!
СОВЕРШЕННЫЕ СТРАННИКИ


««« »»»