Я ИДУ ПО УЛИЦЕ, ЩЕКИ МОИ ДУЮТСЯ

Успехи группы “НА-НА” на почве зрелищного промысла

Мысли чухче Алибасова под кофеек с суфле. В этом разговоре, на который автор решается, несмотря на мерзкую жарынь, краткий (хотя бы) пересказ трех часов, проведенных в обществе парадоксалиста (все эпитеты на его счет смотри в прессе с 1905 года) Алибасова, должен по праву числиться главкой номер один.

– Каримович, – хитро, в лобешник, начинаю я атаку, – пять лет я в Москве, и жизнь мою, прошу прощения за вычурность, можно назвать жизнью на вулкане; жизнь непредсказуема, лабильна, капризна, черт бы ее подрал, но одна стабильность налицо: каждый сезон, Каримович, начинается с одного и того же: всем миром исполняется отходная группе с известным вам названием. Ее хоронят не реже, по крайности, чем надежды на лучшую жизнь. Ее возносят и проклинают, и этот смешанный хор из Сибелиуса и хэви-металла должен был довести вас до умопомешательства. В последнее время разговоры на похоронную тему усугубились, обострились, ужесточились, участились. Скажите, хитрый вы человек, вы-то сами хоть раз, хотя бы в душе, опустили руки? Ну не верю я, что хоть раз вы не впадали в столбняк отчаяния! Группе уже 67 лет, появились “Иванушки”, у Левкина, как назло, начались проблемы, стала публиковаться информация, что у вас сплошные отмены концертов – все признаки летального исхода налицо.

– Ну, это я уже все проходил. Я имею в виду разговоры про “дурацкую кончину”. Какое у меня к этому отношение? У меня нет времени думать об этой х… (слово произнесено в фирменной алибасовской тональности, что означает лениво-вальяжную постановку тела, почесывание в затылке и необычайно колоритно-смачное произношение милого сердцу словечка). Я мало сплю, но по другой причине: у меня в голове три уже осмысленные программы, и я разобьюсь в лепешку, но их поставлю. Что касается Иванушек, я с большим уважением отношусь к Матвиенко, но очень долгое время я просто не знал эту группу. Меня и ребят все спрашивали, но мы были не в курсе.

А не были мы в курсе по простой причине: мы работали. Можно было сказать “как всегда”, но на самом деле работали еще больше, чем прежде: готовили новую программу, пришел Пашка.

Никаких оценок, естественно, Иванушкам я давать не буду, я желаю им успеха, но одну вещь я выскажу.

Нельзя надеяться только на клип и на голое, лишенное зрелищности хотя бы минимальной, исполнение шоу: люди отдают последние деньги не для того чтобы посмотреть на то, как ПРОСТО поют, люди хотят видеть ШОУ; можно продержаться на модности один сезон, а дальше что? Что дальше?

Нас всегда считали сумасшедшими (“да зачем Алибасову возить такую громоздкость по стране?! Это глупо, потому что это нерентабельно, это копеечка, он же обосрется, Алибасов со своей “На-Ной”), но мы иначе не можем, отсюда наши аншлаги (смею надеяться). Отсюда аншлаги Киркорова, который всегда бил на шоу и честно работал.

Так что все эти разговоры о том, что мы “кончились”, “выдохлись”, “изжили себя”, я уже переживал и, кажется, пережил. Наше дело – работать, и ребята это понимают. Лично тебе хочу сказать, что рядом с нынешним, а уж тем паче рядом с будущим шоу твои TAKE THAT просто отдохнут!

Удар под ложечку. Общаясь в Бари А., нужно выдерживать паузы. Нужно соскучиться по нему, напроситься на встречу в момент, когда раздумья о жизни становятся чересчур интенсивными, сушат мозг; Бари – это допинг; он с ходу, без разбега, затевает диспуты, мысли вслух, сдобренные изрядным стебом, он выдерживает равновесие, весьма тонкое, между безустанной рекламой своих подопечных и объективно глубокими пометками на полях.

Ездил я к нему на прошлой неделе, когда состояние (смотри выше) мое точно подходило под определение “батарейки сели”, а уходил от него, смеясь и радуясь легкости мысли, спровоцированной его множественными лирическими пассажами.

Приведу только один пример, но показательный.

Эстрада – это не содержание, не наполнение, это режим. А уж режим предполагает полную отдачу. “На-На” – это режим, это отработка людских авансов.

РЕЖИМ: чем дальше, тем больше я влюбляюсь в это слово (это уже не пассаж Бари, это автор, чувствительная душа, всхлипнул).

Пироги на именины. К альбому “Прикинь”, вышедшему на РЕК РЕКОРДЗ, можно предъявить эстетический счет (или как это называется у “богоизбранных” музыковедов), но очевидно, что редкий альбом сравнится с означенным по части натуральной профкрепости, пестроте, напору, текстов наконец.

Альбом ходит ногами по стилям, по стереотипам, по рынку.

Мой частный рейтинг на базе последних 16 вещей такой:

1. МОРЯКИ, ЖЕНЩИНЫ И НЕПРИЯТНОСТИ.

2.ПРОВОЖУ ТЕБЯ ДО ДОМА.

3. ЛЮБОВЬ ЖЕСТОКАЯ.

Узурпация исчезла, и теперь понятно, что Алибасов выстраивает альбом так, чтобы ВСЕ имели шанс проявиться в полной мере. Яростный стеб сменяется а капелла, а диско прерывается песенкой в осеннем вкусе. Посредством этого альбома “Н” окончательно развеивает миф о том, что группа является сугубым визуальным эффектом с большой степенью увлеченности хореографией. Вокал “Н” шлифует неистово.

Ну а собственно шоу, премьера которого случилась не так давно, уже стало притчей во языцех, а лощеный Вульф аж зашелся от восторга по поводу ея, заделавшись тут же ярым фаном Паши Соколова (в своей достославной колонке в “Джокере” после премьеры колумнист Вульф ударился в такие дифирамбы относительно новоиспеченного на-найца, что стало ясно: на изъяны спектакля он готов за ради такого ходячего перла смотреть сквозь пальцы).

Способ осунуться. Лето оказалось жестоким: концерты отменяются даже у грандов. Народ хочет, жаждет знатного шоу. На такое горазды единицы. Про одну – мой сумбурный текст. Алибасов завершил разговор радостным: “Народ не нае…” – в смысле не объегоришь.

Отар КУШАНАШВИЛИ.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Обувь от Аллы Пугачевой – счастливая мелодия наших шагов
АЛЕКСЕЙ КИМ: УМНОЕ КИНО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗРЕЛИЩНЫМ. И НАОБОРОТ
РОБЕРТ ДЕ НИРО ОТДОХНУЛ В “ФЕЛЛИНИ”
ЧУТЬ НЕ СОРВАЛСЯ КОНЦЕРТ THE ROLLING STONES
“SPICE GIRLS”, ИЛИ “БЛЕСТЯЩИЕ”?
Здравствуй, “МузПравда”!
Дорогой Отарик!
Привет, Отарик!
“МИЛЫЙ ДРУГ” В “МОССОВЕТЕ”
ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ АКТРИСОЙ БЕЗ АМПЛУА
Александр Городницкий
Авторская песня
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ И “БРАТ”
МИНСКАЯ КОМЕТА С ХВОСТОМ МОСКОВСКИХ ПОКЛОННИЦ
JUICE – “SOMETHING TO FEEL”


««« »»»