KOЯN – ПРОРЫВ, КОТОРЫЙ НИКТО НЕ ОЖИДАЛ…

В середине 90-х, после плавно отошедшего в небытие гранжа, казалось, что тяжелая музыка непременно должна последовать примеру динозавров – скоротечно вымереть и остаться только в памяти избранных. Стильно одетый, но нелишенный социальной агрессивности брит-поп в лице Oasis и Blur, а также чисто отмытые панки, вроде Off Spring и Green Day, полностью доминировали в сфере гитарной музыки. И ничто не предвещало того, что опороченный “Синдереллой” и “Пойзоном”, тяжелый рок сумеет возвратиться. Но молодежь верила и ждала новых кумиров. И они пришли…

В 1994 году доселе известная лишь горстке немногочисленных посетителей андеграунд-клубов калифорнийская группа “Koяn” (именно так пишется их логотип) выпускает свой первый альбом с одноименным названием. Жестокая смесь металла, панка и хип-хопа, вкупе с психоделическим вокалом, заставила публику вздрогнуть, а музыкальных продюсеров посмотреть в давно уже забытую ими сторону. Именно тогда Джонатан Дэвис (вокал), Брайн Велч (гитара), Джеймс Шаффер (гитара), Реджинальд Арвизу (бас) и Девид Сульверия (ударные) открыли для себя и всего мира новое направление в альтернативной музыке, поклонниками которого сейчас считают себя миллионы молодых меломанов.

За два последующих года “Koяn” дали более 300 живых концертов. Они вернули рок-сцене то забытое ощущение положительной агрессии, которое она утратила за годы ее коммерческой эксплуатации. Дебютный альбом группы был продан более чем миллионным тиражом и приобрел платиновый, а позднее и мультиплатиновый статус. “Koяn” добились успеха проверенным способом: через изнурительные туры, уличную саморекламу и непосредственный контакт с поклонниками. Вскоре у них появилось то, что окончательно доказало их революционность – многочисленные подражатели.

Вышедший в 1996 году второй альбом “Life is peachy” окончательно закрепил за “Koяn” статус супергруппы. На записанном менее чем за месяц альбоме нашли выражение и бешеная агрессия, и безысходная депрессивность. Музыканты еще больше ушли в экспериментализм, пытаясь усовершенствовать и придать большую бессмысленность созданному ими стилю. А их тексты представляли собой полный словарь американской брани и нецензурщины, поэтому многие радиостанции отказывались пускать их в эфир. Но как парадокс – это лишь усилило популярность “Koяn”. Альбом был продан более чем 2-миллионным тиражом. Армия фанатов и подражателей росла в геометрической прогрессии. Чтобы справиться с цензурой и донести свою музыку до как можно большего числа слушателей, группа в июне 1996 года регистрирует свое имя в Интернете и организует интерактивное радиовещание.

В ноябре 1998 года “Koяn” продолжили свою традицию: выпускать по альбому каждые 2 года. В свет выходит новая суперпластинка “Follow the leader”, в очередной раз показавшая, “ху из ху” в альтернативной музыке. Новый продюсер, новая студия и новая техника придали им новое звучание. Вот как сами музыканты высказались о проделанной ими работе: “На протяжении всего времени, проведенного в студии, в нас был какой-то огонь… Мы все чувствовали, как мы растем… и, как будто, вырастаем из старых ботинок”. Песня “Freak on a leash”, представляющая собой синтез хлестких гитарных рифов, гипнотизирующих ди-джейских скретчев, хип-хопового ритма и невероятной мелодичности линий, смогла мгновенно взлететь на вершины хит-парадов всего мира. Старые поклонники поначалу впали в отчаяние: они не узнавали лицо любимой группы. Но вслушавшись в альбом более глубоко, все поняли, что “Koяn” по своей сути остались прежними, лишь немного подавшись вперед – навстречу всеобщему успеху.

“Follow the leader” показал, как выросли вокальные способности Джонатана Дэвиса, а также, что тексты песен далеко вышли за рамки школьных прогонов и подросткового трепа, которые безраздельно присутствовали на первых двух альбомах. Новая пластинка отражала в себе все человеческие эмоции: от сожаления в “It is on“ и сочувствия в “Justin” до добродушно-ехидного хвастовства в “All in the family”.

Еще одно доказательство общего музыкального роста группы – это уникальное по своей силе сочетание барабанных ритмов Сильверии и супермощного саунда бас-гитары Арвиза. Ну и, конечно же, совершено невероятное слияние двух гитар – Саффера и Вельча: когда слушаешь их плавно перетекающие рифы, создается впечатление, что играет один человек.

Кирилл УРБАН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЛЕННОН ВСЕГДА ЖИВОЙ
ЖИРИНОВСКИЙ & КОБЗОН СПЕЛИ ДУЭТОМ
DOUBLE JEOPARDY = ДВОЙНОЙ ПРОСЧЕТ
МИХАИЛ ЗАХАРОВИЧ ПОЛЮБИЛ ТЕАТР
НОВЫЙ КЛИП «ИВАНУШЕК»
ПРАВОСЛАВНЫЙ АЛЬБОМ “АЛИСЫ”
СОЛНЕЧНЫЙ МИХЕЙ – О ПЕСНЯХ И ТВОРЧЕСТВЕ
ИСААК & БОБ В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Здравствуй, “Музыкальная Правда”!
ДОЛИНА СОЧЕТАЕТ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ
БОНО И РУШДИ – БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ
Уикенд
ЭТО РЕЛИГИЯ ЗАВТРАШНИХ ДНЕЙ?
ПАТТИ ВЫПУСТИТ АЛЬБОМ
ДЖЕЙМС ЕСТ ТОЛЬКО КАПУСТУ
МАЙКЛ СПОЕТ С БРАТЬЯМИ
PULP ЗАПИСАЛИ ПЕСНЮ ДЛЯ СЕРИАЛА
ГРЕТА ГАРБО НА МУЗЫКАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
HALOA УИТНИ СНОВА В ТОПЕ
Коротко
Баратынский: крылья ангела опадают
Три события в одном
Шестое чувство
Вот так штука – эта клюшка
Нетрадиционная классика
Четверо – равных, разных и великих
Бывший вокалист британской группы Verve Ричард Эшкрофт…
Скандалы


««« »»»