“Контрасты”, “Афганский, чеченский… синдром”, “Уличная сценка” – это все названия работ Валерия Панова. Рядовым фотографом его не назовешь, хотя он и работал фотокором “Комсомолки”, “Советской культуры”…
Валерий Анатольевич умеет разглядеть через объектив то, мимо чего мы подчас проходим, не замечая. Последние годы главной в его творчестве стала инвалидная тематика. (Сам он с детства лишен правой ноги. В результате несчастного случая. Впрочем, Панов инвалидом себя не считает, да и профессия всегда требовала активной деятельности.)
Фотографией Валерий Панов увлекся еще на первом курсе МВТУ им. Баумана, когда стал посещать фотоклуб. Даже работа в престижном конструкторском бюро, возглавляемом Королевым, не помешала этому увлечению, что в конечном счете и привело к смене профессии. Кстати, инженерные знания оказались для него нелишними. Дело в том, что быть инвалидом в нашей стране – непросто. Человек, лишенный ноги, должен менять протез раз в два года. Дольше отечественные протезы, увы, не служат. Валерий Анатольевич еще в 70-х сделал для себя протез, которым пользовался более пятнадцати лет. Есть у него и авторское свидетельство, но, к сожалению, изобретение Панова не внедрено в производство до сих пор.
Валерий Панов – участник многих отечественных и зарубежных фотоконкурсов. В 1988 году за фото “Такой волейбол” – об инвалидном спорте – получил медаль Всемирной ассоциации фотоискусства.
“Комплекс полноценности” – так называется выставка Валерия Панова в Музее-центре “Преодоление” им. Н.Островского (Тверская, 14). Она будет открыта по 20 июля.
Дмитрий САРАНА.