Осторожно: “Юниаструм”!

О том, что сделки по купле/продажи недвижимости – дело рискованное, “Московская правда” писала неоднократно. Однако не только активисты ОПГ, коррумпированные судьи, нечистоплотные нотариусы и алчные чиновники подстерегают доверчивого обывателя, желающего предаться экзерсисам в сфере real estate. Опасность представляют и банковские служащие, специально обученные люди, стоящие, оказывается, отнюдь не на страже интересов дела.

Поясним. Сделки на сотни тысячи долларов (согласно данным портала nedv.ru в октябре с.г. средняя стоимость московского “метра” – $1680, для квартир метражом более 120 кв.м. и того больше – $1941), как известно, часто вершатся с помощью банков-посредников, представляющих клиентам депозитарные услуги. Подготавливается пакет документов, согласно которым заинтересованные стороны (продавец, покупатель, агент) страхуются от грубого “кидалова”. В разные “ячейки” закладываются деньги, расписки и пр. бумаги. Составляются подробные договора, детально описывающие кто, когда и при каких обстоятельствах имеет доступ к тому или иному сейфу (ячейке).

Так, во всяком случае, все выглядит в теории. На практике же, увы, некоторые финансовые институты вступают в сговор с одной из сторон. Как правило – с представителем агентства недвижимости. Естественно, ведь это постоянные клиенты-партнеры. С прикормленными сотрудниками, налаженной системой взаимодействия и ладно отработанной методикой “обхождения” правил и законов.

В минувший вторник мне пришлось столкнуться с такого рода “схемкой”. Приехал – согласно договору! – забирать деньги из отделения “Юниаструм-банка” на Проспекте Мира (т.н. дополнительный офис “Олимпик Плаза”). Вроде никаких проблем не предвиделось: ключ от ячейки, оригинал договора, паспорт – на руках. Очереди – повезло – не было вовсе. Но не тут-то было: милые дамы в течение часа продержали меня на прицеле, созваниваясь с некими непонятными инстанциями. Причем без всяких объяснений или тем паче извинений.

Хотелось понять, в чем же дело? Управляющий отделения “Олимпик Плаза”, представившийся как Александр Владимирович Конев, пошушукавшись с подчиненными, заверил меня, что все будет нормально. А но мой резонный вопрос “С кем, собственно, созваниваются сотрудники банка по поводу моего договора?”, на голубом глазу солгал:

– Ни с кем.

– ?

– Вам послышалось.

Как правило, с подобной наглостью ведут себя любовницы руководителей: они знают, что их карьера зависит не от рабочих знаний и навыков, а от умений совсем другого рода. Но здесь ведь не тот случай. Александр Владимирович как бы сам себе начальник.

Быть может, изысканное хамство господина Конева – это торговая марка “Юниаструм-банка”? Не знаю, опыт общения с этой организацией в моей практике – первый. (И уж точно – последний).

А быть может, поразительная дерзость мелкого управляющего зиждется на его профессиональной компетенции, уверенности в том, что специалист его уровня без работы никогда не останется (такой типаж описан в журнале “Карьера”)?

Вряд ли… Ведь в этом отделении неспособны грамотно оформить даже такой элементарный финдокумент, как кассовый ордер. Привожу пример. Еще до того, как я забрал содержимое сейфа, сотрудница “Юниаструма” выдала мне бумажку, по которой я в кассе должен был получить внесенный при оформлении договора залог. Однако кассир обратила мое внимание, что под моими паспортными данными в качестве получателя денег значится… “Юниаструм-банк”! То есть из двух строчек простенькой бумажки эти профессионалы умудряются в одной ошибиться. А ведь людям с финансовым образованием должно быть ведомо, что 1 из 2 это 50%!

Впрочем, что это я о профильном образовании: рулят-то “Юниаструмом” выпускники родного для меня Московского авиационного (председатель Совета директоров Писков Георгий Игоревич и президент Закарян Гагик Тигранович). Это я не к тому, что пусть бы самолеты строили; сам в журналистику пошел без гуманитарного образования. Но вот на сайте банка вывешена цитата из трудов г-на Пискова: “Когда мы пришли к мысли о необходимости создания Банка и в 1994 году получили первую лицензию, всё, чем мы располагали, – это набор идей и принципов, которые необходимо соблюдать, занимаясь бизнесом. Пожалуй, самое главное правило состоит в следующем: управляя своим бизнесом, нужно быть абсолютно честным. Необходимо придерживаться этого принципа неукоснительно”. Абсолютно честным? Вот и мне так кажется. Давайте придерживаться…

Ждать, пока нерадивые подчиненные г-на Конева переделают ордер, я не стал. Пусть скромная тысяча залога останется в банке. А в моей коллекции бумажных казусов появился еще один нелепый документик, доказывающий, что традиционное недоверие россиян к отечественным банкам вовсе небезосновательно.

Впрочем, как говаривали древние – Si vivis Romae, romano vivito more (Если живешь в Риме, живи в согласии с римскими обычаями). Москва, как ведомо, Третий Рим.

Евгений АЛЕЙНИКОВ.

 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Все в суд
Земфира облажалась по полной программе
Сидишки
Нобелевский концерт в честь Маатаи
Коротко
Я был гостем
“Папа”: блудный сын возвращается
Маэстро играет и рассказывает
Свет белой горы
На гастроли – с бывшим бойфрендом
Шоу продолжается


««« »»»