Недолго музыка играла

Даже Новый год в России когда-то начинался 1 сентября, но те времена давно канули в Лету. А осень как особое время года навсегда, кажется, срослась с обязательными изменениями в жизни, с ожиданием чего-то нового (может быть, и не всегда положительного): это своего рода и подведение итогов, и пора перемен. Начинается новый учебный год у школьников и другой учащейся молодежи, потихоньку возвращаются с гастролей в родные пенаты театральные коллективы, после долгих каникул и отпусков принимаются за модернизацию программ утомленные солнцем телевизионные работники.

О том, что ждет телезрителей в новом телесезоне, какие изменения претерпели некоторые передачи, а какие вовсе перестали существовать, какие свежие или старые лица будут радовать или огорчать, глядя нам в глаза из “ящика”, наш разговор сегодня.

Только собралась с духом покритиковать известных ТелепузиковРуслану Писанку и Валерия Меладзе за их скучнейшую программу “Страна советов”, как передача приказала долго жить.

Ну и замечательно. Занудство, с которым сначала Лев Новоженов и его протеже, а затем известный певец с той же дамой давали советы на все случаи жизни, должно было завершиться именно таким образом. И вообще я не понимаю, зачем приглашать телеведущих со стороны, более того, из других стран? Неужели своих не хватает? Пусть бы Писанка продолжала красоваться на своем родном ТВ, рассказывая о погоде и закрывая при этом на метеокарте пол-Европы своей “мадам Сижу” (рифму не использую, хотя очень просится). А то ведь теперь Девушку-Контрабас (так Руслана сама себя называет из-за любви к кожаным корсетам) трудоустраивать придется – хлопот не оберешься. Надеюсь, что хоть Меладзе снова займется своими прямыми обязанностями.

Порадовалась я и за “Большую стирку”. Первое в России ток-шоу скандального характера со своими “желтыми” темами, некогда запретными для телевидения, перестало существовать. Наелись уже, наверное, все – дальше некуда. Правда, “всероссийская прачка” Андрей Малахов не исчез с голубых экранов, а приспособился, так сказать, к новым условиям существования – стал разглагольствовать на более серьезные и социально значимые темы, а само представление, как обозначили в пресс-службе Первого канал, демонстрирует “нестандартные приемы телепоказа, синтез жанров ток-шоу, эстрады и элитарного цирка”.

Начальница же сего ценного телекадра Лариса Кривцова находится сейчас в некотором подвешенном состоянии. Потому как ее “Город женщин”, неспроста отправившийся в длительный “летний отпуск”, в эфир до сих пор не вернулся, хотя и окончательную отставку вроде бы не дали. Есть версия, что в отснятый материал будут внесены некоторые изменения и поправки, и проект вновь вернется на радость зрительницам.

А вот кого хотелось бы прикрыть наглухо – так это “Окна” с Дмитрием Нагиевым. Чтобы не позориться! Конечно, уже все, даже самые непонятливые, поняли, что перед ними некое театральное действо с наемными актеришками, которые таким образом зарабатывают себе на хлеб. Но все равно смотреть этот телекошмар в таком убогом исполнении при столь серьезном и значительном самоощущении телеведущего нормальному человеку, согласитесь, невозможно. Однако это шоу не исчезло из эфира – полным ходом идут съемки новых выпусков.

Остался на своем месте и “Принцип домино”. Правда, из программы ушла Елена Ищеева (теперь, наверное, на полную катушку займется рекламой краски для волос). В подружки Елене Ханге подобрали новую ведущую – Елену Старостину, хотя пробовали нескольких женщин, а на первых порах был даже утвержден ведущий-мужчина. Но потом начальство передумало. Решило, что интереснее смотрятся две представительницы прекрасного пола – тем более такие разные по внешнему виду, несмотря на то, что тезки.

В “Добром утре” на “Первом” тоже произошли кое-какие изменения в смысле лиц, представляющих программу: остались на своем месте Екатерина и Александр Стриженовы, играющие роль счастливой семейной пары; Лариса Вербицкая, надевшая очки, правда, в совсем тоненькой оправе, чтобы не очень заметно было; Арина Шарапова, забивающая своим оптимизмом всех гостей передачи. Среди новичков – преподаватель Щукинского училища Галина Сазонова, дядя Дима из “Спокойной ночи, малыши!” (в смысле Дмитрий Хаустов), чем-то неуловимо похожий на Элвиса Пресли, и Наталья Захаренкова, о которой мне и сказать-то пока нечего. Последние двое тоже работают в паре.

Возвращается в телеэфир передача «Два рояля» (с октября, ТВЦ). Ведущим опять станет Сергей Минаев. Как сообщил артист, «в этом проекте очень много «но», однако, свое согласие на участие в программе он дал. Сергей, если помните, и был первым ведущим «Двух роялей», выходивших на канале «Россия». Затем передача исчезла из эфира, после чего возродилась с Валерием Сюткиным. Но ее рейтинги не устроили руководство, и в прошлом году программа была закрыта, казалось, окончательно. Однако у “Роялей” есть еще порох в пороховницах, и они снова попробуют поиграть и попеть в свое удовольствие.

И это не единственная новость, касающаяся музыкальных передач. Михаил Швыдкой со своими “Песнями XX века” переехал на другой канал (ну, конечно, теперь ведь он не министр культуры, можно и задвинуть), и называться программа стала “Жизнь прерасна”. Не совсем удачно, на мой взгляд, но, может быть, авторы так постараются, что и мы поверим в этот тезис.

Осенние изменения коснулись и кинопроектов. Другое место прописки появилось у сериала “Улицы разбитых фонарей” (с первой на четвертую кнопку), успешно покончившего (в прямом смысле этого слова) с некоторыми сотрудниками Питерского угро. Из “стареньких” остались двое – Александр Половцев и Михаил Трухин. В команду к ним добавились Оскар Кучера и девушка “ваша Лера(Кудрявцева). Если на Муз-ТВ (место их постоянной работы) эти ребята смотрятся вполне нормально в силу выполняемых ими задач, то тут… извините. “Менты” перестали быть “Ментами”. Даже корифей отечественного кино Леонид Куравлев в этой компании и в этом материале (по-моему, совершенно без изменений перекочевавший из сериала “Сыщики”), враз растеряв все свое актерское мастерство, стал выглядеть совершенно неубедительно и как-то даже непрофессионально. Почти как мученица за правое дело Анастасия Волочкова в телефильме “Место под солнцем”, где она играет балерину и доморощенного детектива одновременно. Но играет так, что тошно становится.

И за что нам такое наказание?..

Наталья МАКСИМОВА.

Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Записки трудоголика
Коротко


««« »»»