Сборник “Нашествие-16”

Аудиосерия «Нашествие» вступила в период стабильности, граничащей с анабиозом. Иногда меняются только фирмы-издатели, зато дизайн константен уже несколько выпусков – поисками новых форм вдохновители сборника явно не озабочены. Песни, несложно догадаться, тоже примерно одинаковы, хотя рецензент уже устал набирать подобные фразы на своей клавиатуре десятипальцевым методом.

О некоторых из треков мы упомянем подробнее чуть ниже, а пока скажем о серьезном. Несмотря на успех недавних рок-фестивалей, времена для этой музыки наступают тяжелые. Экономически рок все же проигрывает более легким жанрам – в этом легко убедиться, включив любой специализированный телеканал или большинство FM-радиостанций. Попса звучит, мягко говоря, чаще, и это не заговор политиков, желающих видеть свой народ тупым и спокойным, а расчет бизнесменов от радио и ТВ. За развлекательную музыку голосуют зрители и слушатели, а за духовное образование нации рекламодатели денег не понесут. Поэтому рок неуклонно превращается в субкультуру, причем полуподпольную – если считать «подпольем» необходимость совершения каких-то минимальных телодвижений для того, чтобы послушать свою любимую музыку (ведь многие-то уже привыкли, что ее приносят на блюдечке). Не исключено, что эта ситуация пойдет на пользу творческой стороне дела – в конце концов в 80-е никто из рокеров и мечтать не мог, что его покажут по Центральному телевидению СССР, а песни сочиняли хорошие.

В трек-листе «Нашествия» давно не было глобальных прорывов – только локальные простуды и скромные торжества. 16-й сборник радует разбитными «Почтальонами» «Ляписа Трубецкого» (а это ведь не рок, а диско), композицией «Она» «Би-2», которые вообще-то предпочитают раскручивать не лучшие композиции со своих альбомов, и возвращением «Технологии» (сия радость – сугубо ностальгического сорта). Положительные эмоции от треков «Мумий Тролля», «Браво» и Бутусова – результат их тяжелой ротации.

Обидно, что составители игнорируют другие песни из хорошего альбома «Гындул Мыцея» и неправильно знакомят слушателей с «Каберне Денев». Забавно наблюдать, как мучается Brainstorm с русским текстом и как феномен «Пятницы» рождает подражателей в лице группы «Бобры». Наконец, озадачивает «Пилот». Впрочем, это обычное состояние Ильи «Черта» Кнабенгофа, который, подобно Шнуру, только с меньшим эпатажем, будто бы решил доказать, что ему любые жанры по плечу. Песня, кстати, случайно называется «Шнурок», и в ней Черт отважно играет на психоделическом поле Егора Летова. Интересный опыт, но при потребности в подобной музыке лучше все же обратиться к первоисточнику – «Гражданской обороне».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Камушки Салтыкова
Жених в роли мужа
Большие сольники в честь юбилея
Рената сняла Земфиру
Сидишки
Снова 20 лет
Коротко
Появилась подруга
Америке не уйти от себя
Молод, чтобы жениться
Подала на развод
Родила Пуму
Роман с фотографом
Гастроли на Украине
Творческие вечера
Supermax в России


««« »»»