СБОРНИК «КРЫЛЬЯ-2004»

«Никитин».

Скромный для сборника хронометраж – всего 54 минуты – объясняется следующим образом: это только первая часть «Крыльев-2004», куда вошли записи половины участников одноименного рок-фестиваля. Компиляция составлена весьма изобретательно по нынешним временам – идея малой фестивальной сцены оказалась очень здравой. В результате на сборнике рок-мэтры с хитами соседствуют с малоизвестными альтернативщиками и даже андеграундщиками, что производит свежее впечатление: слушая «Крылья-2004», приходишь к выводу, что современная российская рок-сцена вовсе не так однородна, как принято считать. Анархическое цветение всех цветов глазу приятнее, чем стройные ряды заботливо подстриженных элитных растений.

На этом сборнике с каждым новым треком меняется и стилистика музыки. Начинается все с «Пилота», который сочетает актуальность звука с бережным отношением к рок-традициям. Боевик «Рок» заслуженно стал одним из главных музыкальных событий весны, хотя и смахивает изрядно на «Аэробику» «Алисы». «Забери» Сергея Бабкина из «Пятницы» – полная противоположность энергичности песни Ильи Черта: очень мало регги и много акустики хипповского толка. Затем на сборнике записаны «Звери» и песня «Кольцевая» – потенциальный хит из первого альбома Ромы Зверя, не ставший хитом реальным исключительно из-за кризиса перепроизводства Ромой хитов: «Кольцевой» для раскрутки просто не нашлось места и времени, ибо крутились другие песни «Зверей»

И тут же беспринципности модного поп-рока противостоит рок-древность – седовласый Константин Кинчев трогательно объявляет: «пока мы живы, мы будем петь эту песню» и запевает цоевскую «Спокойную ночь». Пять минут поностальгировав по чистому и светлому юному русскому року, слушатель приобщается к шумному поп-панку – «Тараканы» с открытым забралом воспевают скрипачку группы «Король и шут», не смущаясь из-за того, что девушка уже уволилась из коллектива. Взбодрились?

Отдохните под ретро-фолк-джаз-шансон Гарика Ивановича Сукачева с его «Колечками», напоминающими советскую песню «Мы – дети галактики». После задумчивости заслуженного тушинского рокера целым блоком выступают молодые да резкие. Animal Jazz поднаторел в производстве неприятных звуков, тогда как панк-«Элизиум» старается быть мелодичным. Рэпкоровая «7 раса» звучит как сотня таких же ню-металлических иностранных команд из телевизора – но в окружении песен других жанров выглядит очень достойным представителем новой музыки. Чего не скажешь о «Бульдозере», по чистой случайности попавшему на фестиваль и сборник: песне с текстом «я на Канарах попытаю счастью, шезлонг, собачка, жгучие испанцы, немного грустные лиричные романсы, коктейли, стриптизеры, мавританцы» место не на рок-фестивале, а в платной ночной музыкальной программе дециметрового телеканала.

К счастью, этот кошмар сменяется «средневековой» фолк-роковой «Дорогой сна» от симпатичной группы «Мельница». Потом опять слово берут мэтры в лице Светланы Сургановой, исполняющей серьезную песню «Больно». Следом «Приключения Электроников» небезуспешно скрещивают панк-юность с пионерской эстрадой своего детства, представляя ремикс «Лесного оленя». А финал у сборника получился тихим: Олег Скрипка печально ищет свою «Вiдраду» под аккомпанемент медитативных восточных звуков.

Все цветы цветут, а мы ждем второй части «Крыльев-2004».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Со старыми и новыми
Немного “южного рока”
Коротко
Двадцатилетие легенды
Живописать все пикантное
Не думай, не гадай
ХОЛОСТЯЦКИЙ «РАЙ»
Долгожданный новый
Разноплановый диск
Не поскупились на песни
Попробовать всё
Ответный удар
Глобальная провокация
Воссоздали Beatles
Илзе поздравит Александра
Песни с видеорядом
Геннадий Хазанов и другие
Звезда французского джаза в Москве
Открыт для любви
Бенефис к юбилею мастера
Стремится затмить


««« »»»