СБОРНИК «КРЫЛЬЯ-2004»

«Никитин».

Скромный для сборника хронометраж – всего 54 минуты – объясняется следующим образом: это только первая часть «Крыльев-2004», куда вошли записи половины участников одноименного рок-фестиваля. Компиляция составлена весьма изобретательно по нынешним временам – идея малой фестивальной сцены оказалась очень здравой. В результате на сборнике рок-мэтры с хитами соседствуют с малоизвестными альтернативщиками и даже андеграундщиками, что производит свежее впечатление: слушая «Крылья-2004», приходишь к выводу, что современная российская рок-сцена вовсе не так однородна, как принято считать. Анархическое цветение всех цветов глазу приятнее, чем стройные ряды заботливо подстриженных элитных растений.

На этом сборнике с каждым новым треком меняется и стилистика музыки. Начинается все с «Пилота», который сочетает актуальность звука с бережным отношением к рок-традициям. Боевик «Рок» заслуженно стал одним из главных музыкальных событий весны, хотя и смахивает изрядно на «Аэробику» «Алисы». «Забери» Сергея Бабкина из «Пятницы» – полная противоположность энергичности песни Ильи Черта: очень мало регги и много акустики хипповского толка. Затем на сборнике записаны «Звери» и песня «Кольцевая» – потенциальный хит из первого альбома Ромы Зверя, не ставший хитом реальным исключительно из-за кризиса перепроизводства Ромой хитов: «Кольцевой» для раскрутки просто не нашлось места и времени, ибо крутились другие песни «Зверей»

И тут же беспринципности модного поп-рока противостоит рок-древность – седовласый Константин Кинчев трогательно объявляет: «пока мы живы, мы будем петь эту песню» и запевает цоевскую «Спокойную ночь». Пять минут поностальгировав по чистому и светлому юному русскому року, слушатель приобщается к шумному поп-панку – «Тараканы» с открытым забралом воспевают скрипачку группы «Король и шут», не смущаясь из-за того, что девушка уже уволилась из коллектива. Взбодрились?

Отдохните под ретро-фолк-джаз-шансон Гарика Ивановича Сукачева с его «Колечками», напоминающими советскую песню «Мы – дети галактики». После задумчивости заслуженного тушинского рокера целым блоком выступают молодые да резкие. Animal Jazz поднаторел в производстве неприятных звуков, тогда как панк-«Элизиум» старается быть мелодичным. Рэпкоровая «7 раса» звучит как сотня таких же ню-металлических иностранных команд из телевизора – но в окружении песен других жанров выглядит очень достойным представителем новой музыки. Чего не скажешь о «Бульдозере», по чистой случайности попавшему на фестиваль и сборник: песне с текстом «я на Канарах попытаю счастью, шезлонг, собачка, жгучие испанцы, немного грустные лиричные романсы, коктейли, стриптизеры, мавританцы» место не на рок-фестивале, а в платной ночной музыкальной программе дециметрового телеканала.

К счастью, этот кошмар сменяется «средневековой» фолк-роковой «Дорогой сна» от симпатичной группы «Мельница». Потом опять слово берут мэтры в лице Светланы Сургановой, исполняющей серьезную песню «Больно». Следом «Приключения Электроников» небезуспешно скрещивают панк-юность с пионерской эстрадой своего детства, представляя ремикс «Лесного оленя». А финал у сборника получился тихим: Олег Скрипка печально ищет свою «Вiдраду» под аккомпанемент медитативных восточных звуков.

Все цветы цветут, а мы ждем второй части «Крыльев-2004».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Двадцатилетие легенды
Не думай, не гадай
Звезда французского джаза в Москве
Долгожданный новый
Бенефис к юбилею мастера
Не поскупились на песни
Со старыми и новыми
Ответный удар
Коротко
Воссоздали Beatles
Живописать все пикантное
Песни с видеорядом
ХОЛОСТЯЦКИЙ «РАЙ»
Разноплановый диск
Попробовать всё
Глобальная провокация
Илзе поздравит Александра
Геннадий Хазанов и другие
Открыт для любви
Стремится затмить
Немного “южного рока”


««« »»»