SUPERGRASS – IN IT FOR THE MONEY

Чем больше живешь в девяностых, тем больше проникаешься уже достаточно заезженной мыслью, что наше десятилетие и в искусстве, и в стиле вобрало в себя почти все предшествовавшие декады. Брит-поп в целом тому прекрасная иллюстрация, а Supergrass в особенности. Хорошая, даже очень хорошая группа, но с большим минусом: чужие влияния куда заметней временами, чем собственное лицо. Именно это и отличает их от лучших команд жанра (а на мой взгляд, это Pulp и Blur).

Тем не менее их первый альбом оставил после себя массу приятных воспоминаний и бессмертную хитяру “Allright“ (извиняюсь за похабность выражения, но уж больно подходит). Новое творение по большому счету поскучнее и, увы, сработано в чрезмерном старании достичь духовно и технически 1968 года. А потому в ход идет и модовский рок-н-ролл, и психоделика, и чуть ли не Iron Butterfly. Плюс все чуть-чуть припанковано (“Richard III”). Голос Гэза всю дорогу кого-то безбожно напоминает, причем с диапазонами от Галлахера до парня из Smashing Pumpkins. Что меня искренне порадовало, так это скромное дворовое очарование прелестной трехаккордной мелодии “You can see me“. В этой бесспорно лучшей на альбоме песне есть то качество, что заставляло подростков в начале семидесятых старательно подбирать на гитарах “Шизгару” и “Yellow river“.

SPARKS – PLAGIARISM

Вечная команда. Как всегда, неотразимо стильные братья-близнецы подвели итог своей 23-летней пост-модернистcкой деятельности. Увлечение последних лет евро-поп-аранжировками а-ля “Erasure“ и “Pet Shop Boys“, полностью подчинившее себе предыдущий альбом, в целом сохранилось, но дополнилось достаточно смешными, напыщенными струнными. Sparks в жизни ни единой ноты не сыграли на полном серьезе, а потому, зная их attitude, можно предположить, сколь глумливы были физиономии маэстро при виде тщательно полирующих свои скрипки оркестрантов. Сюрпризы состоят в присутствии моих любимых “Faith no more” в блестящей переработке “This town ain’t big enough for both of us”, а также Джимми Соммервиля и вышеуказанных “Erasure“. Подборка в сборнике авторская, но учитывающая вкусы малопросвещенного наcеления. Все хиты от “Propaganda“ до “When do I get to sing “My way” присутствуют. Ежели честно, то просто в кайф.

THE WALKABOUTS – NIGHT TOWN

К стыду своему, я ни черта не знаю про этих ребят, а между делом они близки к совершенству. Зато ввиду неведения остается простор для фантазии. Абсолютно европейский коллектив с нешуточным культурным багажом. Не знаю, почему, но мне кажется, что они голландцы. Навряд ли это их первый альбом, уж больно зрело звучит музыка и уж больно взросла мысль. Спокойные, невероятно красивые зонги в лучших традициях Леонарда Коэна и частично Ника Кэйва. Великолепные аранжировки, баланс хаммондовского органа и духовых инструментов. Дуэт мужчины с голосом Коэна-Кэйва – Тindersticks и девушки, с ходу заставляющей вспомнить o Vaya Con Dios. Атмосфера Кортасара и салонных вечеров у Макса Брусиловского. Великолепная пластинка.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАНН II: РУССКИЕ В КОНКУРСЕ
ДОНИ РОБЕРТС И ЕЛЕНА РОСТОВА – АРТИСТЫ С ДУШОЙ
“КРЕМЛЕВСКИЕ ВЕЧЕРА” МИРЕЙ МАТЬЕ
Вероломному времени даешь по рукам!
ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ДЖЕФФ БАКЛИ БЫЛ СОВЕРШЕННО ТРЕЗВЫЙ
РАССТАВАТЬСЯ НЕ БУДЕМ!
И ЭТО ВСЕ БЛАГОДАРЯ М. Г.Р
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ “КИНО”
“КИНОТАВР” имени Павла Гусева
ЧТО НАША ЖИЗНЬ? “СВОЯ ИГРА”!
ЛЮБИМОВ ПОСТАВИЛ И ВЫИГРАЛ – НА ТУЗА!
МОСКОВСКАЯ БОЛГАРКА
ГОРЯЧЕЕ КИНО ИЗ ТЕПЛОГО СОЧИ
СУПЕРКОНЦЕРТ САШИ ГРАДСКОГО


««« »»»