Вам хочется ласки?

Если хочешь сделать успешный проект на международном уровне, то есть несколько путей. Например: надо втюхать определенное количество нефтедолларов в очередную безголосую и безмозглую певичку и затем конвертировать ВМПС – великий, могучий, правдивый и свободный (это о русском языке. – Г.А.) в английский. Можно и без нефтедолларов, но с акцентом на модную «розовую» тему. Оба варианта сегодня беспроигрышные.

Но как быть тем, у кого нет под рукой ни таких денег, ни парочки визгливых нимфеток-пэтэушниц? Правильно. Остается одно – доказать свою состоятельность теми средствами, которые под рукой. А для начала найти хорошо поющую красивую англичанку.

Мастерство, приобретенное долгими кропотливыми ночами в студии при записи наших сумасбродных рок-звезд, даром не проходит. Конечно, быть саунд-продюсером у Земфиры – это вам не по клубам за тридцать баксов работать. И дело даже не в безусловном наличии таланта и вкуса у Андрея Самсонова. Наверное, тут и настойчивость, и какие-то, пусть и незначительные, но связи, и счастливое стечение обстоятельств. Когда мне сказали, что в клубе «16 тонн» пройдет вечеринка и презентация альбома группы c ласковым и загадочным названием Laska Omnia, я поинтересовался, что они играют. Easy listening – был ответ. Мой друг-писатель скорчил недовольную физиономию:

– Я не люблю easy listening, -– на что я ответил:

– Дело твое, а я иду.

Андрей Самсонов, продюсер дисков Земфиры, “Аквариума”, “Мумий Тролля” и “МультFильмов”, электронщик и кларнетист, записывающийся на известном английском лейбле Mute, говорит:

– Это мой личный проект для западного рынка, я возлагаю на него большие надежды.

До этого была небольшая разминка: на обложке CD памяти флейтиста “Аквариума” Дюши Романова Laska Omnia указана в качестве аккомпанирующей группы Вячеслава Бутусова.

Первое слово, которое раздается из уст англичанки Элис Маклафлин на диске Laska Omnia – сексуально произнесенное «извините». Очень интимно и многообещающе. Девушка Элис Маклохлин (так правильно по-ирландски произносится фамилия McLaughlin), однофамилица великого Джона Маклафлина -– диковинный ирландский цветок, похитительница сердец с чарующим голосом и изысканными манерами. Она энергична, но без суеты, красива, но без слащавости, мила, но без навязчивости. И от нее нельзя глаз оторвать.

Перед концертом она и ее подруга, тоже улыбчивая и симпатичная британочка (а говорят, что англичанки все страшные – уже не верю!), прогуливаются перед сценой, даря всем входящим очаровательные улыбки. Ее подруга снимает происходящее на видео. Элис виснет на шее у Самсонова и целует его. Счастливчик. Такая женщина его любит!

Сцена залита бордовым и пурпурным светом, белеет монитор самсоновского ноутбука. В исполнении и поведении музыкантов присутствует невозмутимость и сдержанность при внутренней чувственности и страсти. На Элис серебряные кроссовочки. Уж не Элли ли она из страны Оз? У нее два микрофона, по-разному настроенные, и она поет то в один, то в другой. Иногда Элис крутит какой-то вокальный приборчик, и голос размножается и обрушивается на тебя пьянящими водопадами. Внезапно звучит аутентичный орган, и начинает петь гитарист, сильвиановские образы и схожий тембр голоса. Эстетика современного арт-андеграунда, без мата, пошлости и скабрезностей. Публика стоит, зачарованная магнетизмом происходящего. Дэн Калашник, руководитель группы Netslov, весь внимание. Он расположился на полу, длинноволосый, вылитый хиппи, и целиком погрузился в происходящее на сцене.

В музыке группы угадываются детские, словно нетерпеливые интонации Bjork, меланхоличность Portishead, мелодика Morcheeba. Можно сказать, что Laska Omnia играет трип-хоп, музыку туманную, зыбкую, обволакивающую, с неторопливыми живыми ударными и знойным электронным саундом. В группе электронный бас, исполнитель лабает на клавишах Roland, весьма артистично и заслуженно привлекая к себе внимание. Все композиции сработаны по моде начала 2000-х. Однако, чувствую, что не модой движимы были музыканты и сам Андрей Самсонов, но музыкой, творчеством и экспериментом:

– А у нас и не было желания сделать злободневно модный продукт, – говорит Самсонов.

После концерта, в баре на первом этаже, я увидел Дэна Калашника и задал ему вопрос:

– Понравился ли тебе концерт и что скажешь об этой группе?

– Они напоминают мне ранних Moloko. Считаю, что проект удачный, и у них будет все хорошо и с публикой, и с выступлениями.

Аналогии с известными и уже заслуженными западными коллективами ни в коем случае не умаляют достоинства группы, наоборот, радует то, что есть красивые мелодии, изысканные аранжировки и красивая девушка с красивым голосом, и не в Лондоне, а уже у нас. И можно без проблем пойти и послушать, и погрустить в одиночестве, и получить изрядную порцию безусловной ласки.

Izvinite, I will fall into your arms again (Я снова упаду в ваши объятия).

Георгий АВЕТИСОВ.


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В саду у Махавишны
Стартует «Славянский базар в Витебске»
DVD-обзор
Коротко
Болен в мультике
Цою – 42
Красота не вянет
Тимберлейк мечтает
Королевство кривых


««« »»»