В эпоху более-менее развитого социализма, помнится, был фильм “Сладкая женщина” (с Натальей Гундаревой и Олегом Янковским в главных ролях). Но рассказывал он не о какой-нибудь “претти вумен”, как поначалу можно было бы предположить, а о заурядной работнице кондитерской фабрики – про то, как она погрязла в мещанстве и по этой причине никак не могла найти постоянного спутника жизни, хотя и производственницей была неплохой, и в общественной жизни своего предприятия принимала посильное участие. Но в ту пору многим советским мужчинам казалось, что им нужны жены & подруги идейные & ищущие, а не погрязшие в домашних делах & заботах квочки.
А всплыла в памяти эта картина в связи с тем, что сейчас на российской эстраде в большом количестве развелись сладкие… мужчины, не имеющие, конечно, совершенно никакого отношения к деланию конфет.
Различными ласковыми именами называют девушки в песнях своих любимых. Да, чего только не произнесешь в пылу страсти или в припадке нежности! Но, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы обоим приятно было.
О мармеладном своем друге первой, по-моему, запела Катя Лель:
Опять мне кажется,
Что кружится моя голова,
Мой мармеладный, я не права.
Этот сладкий продукт, как ни странно, создан монстром от шоу-бизнеса – Максимом Фадеевым, и данная лирическая новелла стала визитной карточкой певицы на новом этапе ее творчества.
Следующей по списку идет Юлия Ахонькова, исполнившая “шедевр” Александра Назарова под названием “Конфетный мальчик”, где счастье-мечта для юной девы предстает в образе сказочного Принца, на мой взгляд, слишком уж переслащенного (“губы твои конфетные”, “сладкий мой шалун” и т.п.).
Ну а дальше – больше. Темнокожий российский певец по имени Петя Нарцисс, изготовленный-таки на Фабрике, правда, далекой от производства тортов и пряников, не стал ждать “милости от природы”, а сам спел песню о себе, которая называется простенько и со вкусом – “Шоколадный заяц”.
Не знаю, с чем это связано (наверное, со всеобщим ужесточением жизни), но кондитерские песни стали своеобразной модой, а “сладкие” эпитеты предназначены в основном мужчинам – представителям сильного пола, как их по привычке все еще называют! Тьфу три раза! – как говорит Верка Сердючка. Неужели ничего лучше нельзя придумать?
Наталья МАКСИМОВА.
Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ & из архива ИД “Новый Взгляд”.