TROWING MUSES. “LIMBO”

Альбом кавер-версий известного хита Меладзе. Шутка. Кристин Хирш мне симпатична давно, еще со времен тонкой струнной “A Loon” и одноименного клипа, отснятого в стиле “Дите и наркоманка мама бредут по улицам Амстердама”. Присущая всегда песням Кристин камерность сполна проявляется и на этой пластинке. Выдержанная в незыблемых традициях гитарного инди, она хоть и проигрывает классическому “House Tornado”, но все же заслуживает отнюдь не однократного прослушивания. Тягомотина первых вещей кой-кого может пробудить к скорейшему переключению на последний “Foo Figters”, но “Чистилище” – одна из тех пластинок, которые стоит дослушать до конца. Вторая половина альбома вдруг обнаруживает в себе искорку, издавна Кристин Хирш присущую. Причем не только музыкальную, но и поэтическую. В припеве “Serene” Кристин душевно пропевает совершенно смертельную фразу “Why do I like you? Cause I do!”. Мораль прекрасно переводится на русский язык: “Любовь зла…”

Обложка альбома с очень несчастным человеком тоже хороша, на мой взгляд.

FACING THE WRONG WAY. СБОРНИК АРТИСТОВ 4АД

4АД, как известно, фирма, способная время от времени раскопать в пучинах клубной безвестности нечто, способное взять за душу. А потому данный сборник ставится на СД проигрыватель с чувством приятного азарта. Интуиция (почти как у Леннона) меня редко обманывает, а потому не совру: кое-что на “Facing the wrong way” озарено вдохновением. “The Well” “Tarnation”, цинично названный моей приятельницей “кельтскими напевами”, действительно только наличием электричества в гитарах и ударными относится к нынешнему веку, а так не оскорбил бы ушей короля Артура по отплытии к Авалону. “Air Miami” меня, честно говоря, удивила. Раньше, несмотря на все подвиги американских индустриальщиков, я был уверен, что зафузованный вокал способен только испортить хороший панк. Так вот, отнюдь нет. А “Mojave”, в лучших традициях замороженных эмоций Джулии Круз, способны хоть на момент даже худшего из гаишников превратить в агента Купера. Жалкo, что мгновения не вечны. “Belly” никогда не любил, а вот по поводу “The Wolfgang Press” получилась ярая дискуссия с другой сумасшедшей приятельницей. “Только напиши, что их “Christianity” – это трип-хоп!”, – вопит она, грозясь запустить в меня “мышью”. Так и быть – не трип-хоп, но это круто, а басовый риф способен уязвить даже великого Фли. “Snakeface” вышеописанных “Throwing Muses” вообще упорно претендует на вхождение в мою личную пятерку момента.

PETER HAMMILL. “SONIX”. HYBRID EXPERIMENTS 1994 – 1996

Наверное, банально будет звучать, но, вставив СД внутрь аппаратуры, не стоит забывать, что это альбом Питера Хэммилла. А он, как известно, не Фил Коллинз, а потому способен на всякие неожиданности. “Sonix” собран из целой серии инструментальных работ, созданных Хэммиллом для фильма Мишеля Спинозы “Emmene-Moi”. Правда, г-н Спиноза не очень проникся написанными произведениями и большей частью их из фильма выкинул. А зря. Заглавная тема – очень красивый струнный квартет. Правда, все следующие за ней эксперименты с шумами и дивно прописанными гитарными завываниями оставляют впечатление явной вторичности. Некоторые куски по-хорошему амбиентны, и даже самые немудреные фортепианные пассажи создают атмосферу мрачную и зыбкую, находясь в которой, мне лично было хорошо читать последнее слово Чарльза Мэнсона на суде. Многие из композиций, по собственному признанию Хэммилла, основательно смахивают на “Loops and Reels”, СД Аналоговых Экспериментов, вышедший года четыре назад. Кроме несбывшегося саундтрэка к “Emmene-Moi”, в альбоме присутствует очень симпатичная тема из “Макбета” Вольфа и Вотера. Так или иначе, поклонникам Хэммилла будет небезынтересно, на что Питер тратил свободное время в последние два года. Хотя поклонникам Елены Пануровой будет по барабану.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КУДА УХОДИТ ПОПУЛЯРНОСТЬ?
Здравствуй, уважаемая “Музыкальная Правда”!
Здравствуй, “Музыкальная Правда”!
Привет вам!!!
АНДРЕЙ ГОРДЕЕВ
КТО ХОЧЕТ СМЕНИТЬ КОЖУ, ИМЕЕТ ШАНС
ХОТИТЕ НЕ ОТСТАТЬ ОТ МОДЫ – ПОКУПАЙТЕ РОЛИКИ!
БЕГИ-БЕГИ, ТОЛЬКО ТАПОЧКИ НЕ ПОТЕРЯЙ!
40
ДЛЯ ТЕБЯ
ПРАЗДНИК С ГРУСТИНКОЙ
НЕ “КИНОШОК” – “КИНОШАГ”!
ПОЧЕМУ РУГАЛСЯ БИЗНЕСМЕН
ПРИГОДИЛИСЬ ЦВЕТАЕВСКИЕ СЛЕПКИ
САМАЯ СТРАШНАЯ ВЕЩЬ – ЗАВИСТЬ
ПОСМОТРИ НА МОИ МОРЩИНЫ: ОНИ, ФАШИСТ, ИЗ-ЗА ТЕБЯ!
АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ: ЗАЯВЛЯЮ СРАЗУ – ФИЛЬМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ
СВЕТЛАНА РАЗИНА ПРИГЛАШАЕТ СВОИХ ПОКЛОННИКОВ В КЛУБ-КАЗИНО “МОСКВА”


««« »»»