КАК БЛАГОДАРЯ ВОРУ БЫЛО СОЗДАНО ПОСОЛЬСТВО КРАСОТЫ

Год назад, 16 мая 1996 года, без особого шума в Москве открылся косметический салон под названием “Посольство красоты”. Тем, кто часто бывает в Париже и вращается в артистической среде, этот trade mark знаком, остальным же данное словосочетание не сказало ничего. Но зато всех пришедших на открытие салона поразило своей изысканностью внутреннее убранство, впечатлила вышколенность персонала, а после первой же процедуры убили наповал результаты, которые не заставили себя долго ждать. Теперь этот салон уже широко известен, ходят туда, в первую очередь люди, которые “работают лицом”: Константин Эрнст, Андрей Разбаш, Арина Шарапова, Игорь Угольников, Любовь Полищук, Людмила Максакова и многие, многие другие. А история этого салона столь же необычна, сколь и он сам.

Жил-был французский кутюрье по фамилии Деллос. Поехал он как-то в далекую Россию, где стал поставщиком двора Его Императорского Величества. Это было незадолго до революции, в начале XX века. Потом он женился и остался в России навсегда. Многие герои тусовки тех лет любили у него одеваться. Среди них был и Куприн, который, будучи большим модником, иногда позволял себе одеваться у самого Деллоса. Внук обрусевшего кутюрье стал известным художником и уехал во Францию, на свою историческую родину. Прожив шесть лет вдали от России, он вернулся всего на несколько дней, чтобы закончить кое-какие формальности, но судьба распорядилась иначе.

“4 года назад я приехал из Франции в Москву на 3 дня, остановился на проспекте Калинина, чтобы купить грильяж в шоколаде, конфеты, которые я очень люблю – это вкус моего детства, и у лотка из сумки у меня украли все документы. И я здесь застрял, застрял капитально, потому что я не мог вернуться во Францию, у меня не было ни одной бумажки, с помощью которой я мог бы доказать, что я – это я, так что с документальной точки зрения мне пришлось начать жизнь с нуля. После шести лет размеренной жизни во Франции, где я был художником, подготовил две выставки, которые прошли там очень хорошо, и вдруг вернулся. Я уже успел привыкнуть к той жизни, хотя Франция несмотря на мои французские корни, оказалась для меня не такой уж близкой страной. Это была судьба! В большинстве случаев документы все-таки возвращают или продают владельцу за вознаграждение. Мне даже никто не позвонил, хотя все мои координаты там были”.

Зовут этого молодого человека Андрей Деллос. Широко известный в узком кругу московской тусовки, он создал целый ряд точек, где оная тусовка может ублажать самое себя и общаться с приходящими на огонек простыми смертными.

“И пока я тут сидел, мы с Антоном Табаковым сначала организовали дискотеку “Пилот”, потом клуб “Сохо” и затем уже “Посольство красоты”, – вспоминает Андрей.

“В Москве сейчас существует порядка 600 салонов, но другое дело, что из них процентов 90 – это такие варианты, когда, например, мужья-бизнесмены делают салоны красоты для своих жен, чтобы им было чем заняться. Но салон – это все-таки область медицинская: недостаточно сделать макияж, положить клиента под аппарат для загара и назвать все это салоном. Фирма “Biologiques recherches”, принадлежащая г-ну Алушу, подходит к этому вопросу с медицинской точки зрения. Название фирмы переводится как “биологические исследования” и название отражает суть”.

А знаменитого господина Алуша, владельца уникального косметического салона на Елисейских полях, где тусуется вся парижская элита, зовут Иван, потому что он, по все той же иронии судьбы – русского происхождения.

“Мой прадед эмигрировал из России, – рассказывает Иван Алуш, – Мой отец внешне был типичным славянином, а дедушка со стороны отца был огромного роста, с усами, этакий богатырь”.

Прежде чем стал косметологом, Иван освоил профессию военного летчика, костоправа, физиотерапевта и многие другие специальности. Но именно косметология стала смыслом его жизни.

“Мне очень повезло в жизни, потому что один из самых старых французских биологов обо мне услышал, благодаря тем кремам, которые я создал на заре своей карьеры, и предложил мне сотрудничество. – вспоминает Иван, – В этот момент ему было 80 лет. Вместе с ним мы открыли лабораторию, и я стал его учеником. Он меня познакомил с двумя другими, тоже очень пожилыми биологами. Втроем они зарегистрировали около 3 тысяч патентов на различные открытия в области косметологии.

Они мне дали очень много и научили таким вещам, которые, кроме них, абсолютно никто не знал. Они передали мне какое-то свое, личностное знание биологии, которое невозможно получить из книг или в университете. И вот в итоге я уже почти 30 лет занимаюсь биологией, и, наверное, никто, кроме меня, не ищет так активно во всех направлениях в этой области. В принципе я считаю, что как специалист я был создан этими тремя биологами, они передали мне уникальные знания. Они дали мне очень много, иногда, когда я общаюсь с химиками высокого уровня, докторами наук, мне приходится объяснять им некоторые процессы на молекулярном уровне, потому что даже они этого не знают”.

Такой персонаж не мог не впечатлить Андрея Деллоса, поэтому после долгих и тяжелых переговоров (никто из раскрученных европейцев в страну мафиозных дикарей не стремится), они и открыли год назад элитный французский салон господина Алуша в самом сердце русской столицы, рядом с “Пилотом” и “Сохо”.

“На сегодняшний день нам гораздо легче работать, потому что уже виден результат нашей работы на лице тех, кто к нам приходит”, – не без гордости признается Андрей Деллос.

Клиентов делается все больше и единственным спасением от массового наплыва желающих улучшить то, что господь Бог, впопыхах, не доделал, является клубная система. Она же обеспечивает низкие цены.

“Наши кремы в целом не дороже кремов “Кристиан Диор”. Но есть отдельные разработки, на исследования которых ушли громадные деньги, и они, конечно, стоят дорого, – поясняет Андрей. – Вообще это была одна из самых сложных задач, потому что члены нашего клуба – это в основном артистическая среда, то есть та же клиентура, что и во Франции, но доходы наших людей искусства сильно отличаются от доходов их собратьев по ремеслу во Франции, и, как вы понимаете, не в лучшую сторону. А делать салон для новых русских – такая задача не ставилась, и поэтому мы старались по максимуму ужать цены, но так, чтобы французская фирма на нас не обиделась (потому что не может у дочернего предприятия быть более низких цен), пошли на хитрость и ввели клубную систему. Член клуба имеет право на льготы, определенные скидки и т.д. Организовав салон по клубной системе, мы добились занижения цен. – И продолжает по-прежнему не без гордости: – “Посмотрите, какой у нас красивый интерьер, косметика у нас фантастическая по эффективности, но очень важна та атмосфера, которая царит в салоне. А атмосфера создается не только работниками салона, но и клиентами. В Москве уже было достаточно много красивых на старте мест, которые через некоторое время превращались в “Макдональдс”. Мы хотим, чтобы люди, которые приходят сюда, видели приятные интеллигентные лица.

Ради этого мы, подобно г-ну Алушу, который идет на жертвы в своих заработках, не давая массового распространения своей косметики, чтобы сохранить ее профессиональное предназначение, готовы пожертвовать нашей массовостью. Это не наша прихоть, просто на сегодняшний день это единственная система, позволяющая сохранить и не погубить то красивое, что сделано. У нас один из самых красивых интерьеров в Москве. Мы хотели соответствовать тому факту, что в нашем салоне самая эффективная и оригинальная косметика в мире, желание ей соответствовать помогло нам создать такой красивый зал. В основе лежала идея вечного. Когда мы работали с архитектором Юрием Андреевым, то сидели и рассказывали друг другу в течение нескольких дней какие-то истории. Постепенно что-то начало вырисовываться”.

Объем производимых господином Алушем кремов весьма невелик, но для их производства существует громадная сеть лабораторий. А причина только в одном: каждый крем – это очень серьезное научное исследование, и крем является итогом этого длительного процесса. Это не просто косметика, где вы чем-то намазали себе лицо, а потом уговариваете себя, что это подействовало. Это медицинская косметика, так называемая салонная профессиональная косметика. Директор салона “Посольство красоты” Елена Забанова, кандидат медицинских наук, дерматолог высочайшего класса, тщательно изучила все эти кремы и эмульсии.

“В принципе я занимаюсь дерматологией и косметологией уже 15 лет, – рассказывает Елена, – и вот 3 года назад, когда мы познакомились с г-ном Алушем, я отнеслась с некоторой настороженностью ко всем тем чудесам, которые рассказывали о его косметике. Я думала, что все это реклама, любая фирма хвалит свою продукцию, чтобы ее продать. Но когда я начала работать с этой косметикой, стала изучать состав кремов, их компоненты, ознакомилась с тем, что делает г-н Алуш в своей лаборатории, параллельно проверяя ее на своем лице, я убедилась, что это на самом деле профессиональная косметика, очень физиологичная”.

Вот так, благодаря вору российская публика получила качественную вещь по сходной цене. Пути Господни неисповедимы. Русский французского происхождения и француз русского объединились, чтобы вместе подарить нам радость эстетики, за что им огромное спасибо. И с годовщиной!

Елена ШАХМАТОВА,

“Новый Взгляд”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МОСКОВСКИЙ НЕЗАВИСИМЫЙ
Пишет тебе твоя постоянная читательница
АЛЛА БОРИСОВНА, ДАЙТЕ ЖИТЬ СПОКОЙНО!
Привет, “Экс-МузОБОЗ”!
Здравствуй, Валерий Меладзе!
ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СВЕТЛАНОВА
НОЧЬ ЛЮБВИ И ОТКРОВЕНИЙ В ДИСКО-КЛУБЕ “УТОПИЯ”
НЕМНОГО О МНИМОСТЯХ
АЛЛА НА ПЛАХЕ ЕВРОСТАНДАРТА
ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ РУССКОГО ШОУ-БИЗНЕСА
ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ ЗВЕЗДИНСКИЙ
БЫЛО МОРЕ ПИВА
Я ОБЫЧНО ХОРОШО ЗАПОМИНАЮ ВКУС ПОЦЕЛУЕВ
ПИСЬМО БЛОНДИНКЕ ОТ БРЮНЕТКИ
А ЗАЧЕМ НАМ ЛАПША?
…И БЛЕДНОЕ СИЯНИЕ ВОЛОС
АННА ЯНОВСКАЯ: Я СНИМАЮСЬ В КИНО. Я АКТРИСА!
“МУСУЛЬМАНИНА” БЛАГОСЛОВИЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК
Владимир МАТЕЦКИЙ


««« »»»