О ТОНКОСТЯХ ПРОФЕССИИ ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ
— Отвечу на примере проекта, в котором я сейчас занята. Есть важные нюансы. В обычной ситуации — вне эфира — я могу долго говорить с одним человеком, переходить с темы на тему. А тут совсем другое: на каждого собеседника отводится по три-четыре минуты. А еще у тебя не должно быть любимчиков, хотя по-человечески симпатии все равно возникают, но важно, чтобы они не проявлялись с видимой отчетливостью. Ведущая должна в процессе шоу демонстрировать искреннее, заинтересованное отношение к каждому участнику.
Мне больше нравится работать с одного дубля. Потому что первую, самую живую эмоцию во второй раз сыграть трудно. Я же все-таки не актриса. К тому же для меня еще очень важна первая реакция зала на происходящее, когда зрители радуются или негодуют самым настоящим образом. Потом, на повторах, эти чувства как-то разжижаются, что ли…
О ЛЮБИМЫХ ПЕРЕДАЧАХ
— Наверное, «Моя зарядка». Я ее обожаю. Там вроде бы все просто. «Камера! Мотор!» — поехали. Но в работе на НТВ есть определенная нотка, она задана с самого начала: чуть-чуть пожестче, чуть поменьше добродушия. «Ах, ты не можешь сесть на шпагат? Ну конечно, это тебе не под фанеру петь!» Вот в такой стилистике. Но «Зарядка» оставалась зарядкой. Всевозможными способами я старалась показать даже отъявленным лентяям, как полезно и здорово заряжаться с утра такими эмоциями и энергией на весь предстоящий день. Это, в конце концов, работа над личностью, а не дежурная программа с унылыми рекомендациями: встаньте прямо, ноги на ширине плеч…
О РАБОТЕ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ С СУПРУГОМ ПАВЛОМ ВОЛЕЙ
— Поверьте, на съемочной площадке я вообще забываю, что он мой муж. В такие минуты отношусь к нему как к коллеге. Да и он ко мне точно так же. А уж потом, когда выходим из кадра и идем куда-то вместе, начинается совсем другая история.
ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНИТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?
— Живые эмоции. Они всегда в цене и всегда в дефиците. Наверное, ТНТ — один из немногих телеканалов, на котором можно и нужно их проявлять. Важное уточнение: не путайте эмоции с хамством и фривольностью, уж их-то как раз на нашем телевидении в достатке. Нет, я говорю об особой искренности в отношениях человека в кадре со зрителем. Это, на мой взгляд, и есть высшее проявление профессионализма. Причем присутствует оно не только в развлекательных форматах. Скажем, лично для меня такие телеведущие, как Татьяна Миткова, Светлана Сорокина, Леонид Парфенов, Лена Ханга, не читающими головами в кадре всегда представали, а живыми людьми… Понимаю, что это совсем другой профиль, но они для меня — тот авторитет, ориентир, который необходимо держать перед собой в профессии.
Наталья Боброва, «Труд».