Гурьянов проводил гостей

Рубрики: [Музыка]  

В Санкт-Петербурге прошла выставка графических работ Метсура Вольде «G.G. Портреты», посвященная известному художнику и музыканту Георгию Гурьянову. Открывшись 19 июля в «Арт Галерее Путешествий», за день до второй годовщины смерти Гурьянова, она длилась всего две недели.

Питерское лето в этом году выдалось дождливым и прохладным, но у капризов погоды есть и позитивная сторона. Когда нет возможности отдыхать на природе, поневоле находишь какие-то новые интересные места в самом городе, который недаром слывет культурной столицей. Так дождливым днем мне довелось попасть в очень любопытное место – «Арт Галерею Путешествий», куда меня пригласила знакомая на выставку, посвященную Георгию Гурьянову. Единственное, что на тот момент мне было известно об этом персонаже, так это то, что он был барабанщиком группы «Кино». Не будучи ни поклонницей творчества группы, ни даже интересующимся этой темой человеком, я отправилась на выставку из чистого любопытства, но неожиданно получила большое удовольствие.

В маленькой, уютной галерее, укрывшейся в небольшом питерском дворике, к моему удивлению была создана необыкновенная атмосфера, которая не только манила, но и заставляла притормаживать с некоторым трепетом у входа в зал. Основу экспозиции составили графические полотна – изображения одного и того же человека. Но насколько разным был этот человек на работах, представленных на выставке! Нужен был особый взгляд художника, чтобы разглядеть такое количество образов и личностей, воплощенных в одном человеке! Для тех, кто, как и я, был совсем не в теме на столике лежали брошюры, включавшие отрывки из будущей книги художника Метсура Вольде, чьи картины и были представлены на выставке. Только прочтя эту брошюру, я поняла, что Георгий Гурьянов это не только «барабанщик «Кино».

Сильнее всего поразил полиптих, посвященный, непосредственно группе «Кино». Моя знакомая, давняя поклонница группы, была поражена тем, насколько сильно контрастируют на полотне постаревшие музыканты с вечно молодым Виктором Цоем. Для любителей «Кино», подобное сопоставление возможно покажется грубым и даже жестоким, но мне идея застывшего во времени Виктора Цоя, окруженного людьми, которых время не пощадило, показалась оригинальной и яркой. Переходя от портрета к портрету и слушая музыку, которая лилась из динамиков (это была подборка из любимых произведений Гурьянова), я впитывала в себя атмосферу совершенно другой жизни, и в результате словно почувствовала присутствие человека, который не даром слыл одним из самых ярких представителей Петербургской богемы.

Своеобразный стиль Метсура Вольде, сделавшего в данном случае упор на эстетике и многообразии внутренних личностей художника, произвел на меня неизгладимое впечатление. И лишь собираясь уходить, я обратила внимания на портрет, висевший у самого входа в галерею. Это был портрет улыбающегося Георгия Гурьянова, очень живого, который словно приглашал на выставку, а не провожал гостей. Поместив работу у дверей, организаторы не подумали о том, что место, где лежат визитки, картинки, открыточки и где люди вешают свою одежду, не годится для привлечения внимания публики, с порога ныряющей в основной зал. И это, конечно же, смазало эффект от самой работы.

Но в целом впечатление от выставки оказалось очень хорошим. Я отлично провела время в компании узкого круга ценителей Гурьянова, людей, искренне им восхищенных, и при этом не только открыла для себя новое чудесное место, но и почувствовала себя приобщенной к чему-то, что не каждому дано увидеть и почувствовать.

Мария НОВИКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Горький август Виктора
В Крым – из принципа
«Преображение» Елены Радзиной
Школьная виселица
Проблемы бумажных людей
Гедонизм и красивая картинка


««« »»»