«Зимавсегда» – «Кажется важным» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Студия Союз»
Средства на запись этого альбома группа «Зимавсегда» собрала с помощью краудфандинга. Это, кстати, показательно: если «какая-то» «Зимавсегда», которую и по Первому каналу-то показывали всего раз в жизни, проводит успешные кампании по сбору денег, значит, устройство нашего шоу-бизнеса действительно серьёзно меняется. Успех определяется не близостью к власти, количеством эфиров и публикациями в жёлтой прессе, а способностью собирать – клуб средних размеров или деньги на пластинку. Если публика готова платить за возможность услышать новую музыку той или иной группы – значит, коллектив не зря занялся своим делом. Есть и много противоположных примеров: далеко не все краудфандинговые кампании были успешными – нередко команды не собирают заявленную сумму и вынуждены либо отказываться от планов, либо искать другие источники финансирования. Не каждый неудачник краудфандинга заканчивает с творчеством – но каждый получает чёткий сигнал, позволяющей точнее определить своё место в музыкальном мире, оценить количество реальных поклонников и зазор между запросами и возможностями. Неплохой канал прямой связи с потребителем – «триумфаторы» краудфандинга могут не опасаться увидеть на своём кассовом концерте пустой зал. Конечно, к глянцевой популярности и звёздному статусу это отношения не имеет, но для тех, кто хочет заниматься творчеством, а не светской жизнью, народное финансирование стало очень толковым инструментом.

Группа «Зимавсегда» существует уже шесть лет, исполняя довольно милый, немного плюшевый инди-поп – практически тот самый, который мы поругиваем за беззубость и неумение стрелять цепляющими мелодиями. Способ финансирования нового альбома как бы говорит о том, что подобная музыка за последние годы всё-таки стала востребованной – и слушатель готов нести кровные, чтобы утонуть в ванильной волне эльфийского позитива. Но это впечатление обманчиво: внутри ласковой оболочки «Кажется важным», «Зимавсегда» скрывает озорных чертенят, которые не позволяют слушателю впасть в эйфорический анабиоз. И сдаётся, что именно такие цепляющие фрагменты сильнее влияют на решение софинансировать творчество группы, чем красивые вяловатые песни, составляющие основу репертуара «Зимы».

Трек-листк «Кажется важным» скомпонован так, как и подобает уверенному в себе и в слушателях ансамблю. В первой половине альбома – «Проснулся от того, что смеюсь», «Сестра», «Поздно», «Дыши глубоко», «Вижу тебя», «От нежности до ненависти» – заголовки песен оказываются интереснее их содержания: это всё такие смутно приятные композиции, которые не дают возможности на себе сосредоточиться. Но, как это не раз бывало с инди-проектами, стоит им только включить юмор, можно совершить переход на следующий уровень. Так произошло в песне «В джазе слишком много нот»: «В джазе слишком много нот, нам, дояркам, непонятно, вот бы Юра Шатунов спел про розы и шипы», – невозмутимо провозглашает солист Евгений Кубынин, по ходу дела демонстрируя ещё одну текстовую находку: «А белый лебедь на пруду, качает так, качает так, что я, пожалуй, отойду». После этого к группе наконец-то хочется прислушаться – и она не подводит, ставя следующим номером мелодичный и витальный трек «Не уходи».

Алексей Мажаев.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



«««
»»»