Конкуренции за высокодоходные контейнерные грузы

Рубрики: [Разное]  

На Балтике наблюдается обострение конкуренции за высокодоходные контейнерные грузы. Об обеспечении привлекательности портов России на фоне резкого увеличения веса контейнеровозов, поведал ИАА «ПортНьюс» Алексей Шуклецов, являющийся исполнительным директором ООО «Феникс».

Перспективы для контейнерных терминалов российского Балтийского бассейна связаны с Санкт-Петербургом, в силу выгодного географического положения. На балтийские порты приходится около 54% контейнеров на российском рынке, 45% — на порты Санкт-Петербурга, как главные «морские ворота» России.

Контейнерные перевозки — основная технология транспортировки генеральных грузов на данный момент. Курс правительства РФ направлен на развитие местного производства, повышение роли во всём мире, что касается и контейнерных грузоперевозок.

Повысить конкурентный уровень Большого порта Санкт-Петербурга в отношении перевалки контейнерных грузов перед прибалтийскими портами вполне возможно.

Во всём мире имеет место тенденция по увеличению размера судов для морской транспортировки грузов. Потребуется построить глубоководные порты с современным оборудованием для конкурентоспособности. Это необходимо в целях сохранения позиций портов России в Балтике, экономической и транспортной безопасности страны.

Балтийскими соседями (порты Риги, Таллина, Гданьска) проведены работы по углублению дна на 16 м и подготовка к борьбе за грузы России в изменившихся условиях. Строительство глубоководного порта в Санкт-Петербурге для судов-контейнеровозов максимального размера в Балтийском море, необходимо.

В аванпорте Бронка (Санкт-Петербург) к осени 2015 года запланирован выход на отметку -11,2, по окончании 2015 года — на -14,4 м, в перспективе — до -16 м. Получается, что Бронка, выступающий в виде глубоководного порта Санкт-Петербурга, позволяет доставлять грузы без перевалок в порты-хабы Европы, сокращая рейсы и стоимость перевозок.

Преимущество ММПК «Бронка» заключается в географическом положении. Время захода в порт сокращается до 3 часов для каждого судна, а прямое подключение от федеральных автомобильных и железных дорог сети РЖД, снижает издержки для отправителей и грузополучателей России.

Порт идеально расположен по отношению к зонам промышленности и производства Санкт-Петербурга и городской застройке. Территория около ММПК «Бронка» будет развиваться виде создания зон деловой застройки, логистики и производства. Это вполне логично, поскольку новый портовый комплекс располагается неподалёку от кольцевой автодороги. Что позволит уменьшить срок доставки товара из Франции в Россию.

ММПК «Бронка» отличается удалённостью от зон городской застройки по максимуму и отсутствием воздействий на жилую среду. Основной же задачей является исключение грузоперевозок в порт и из порта по городской улично-дорожной сети.

Концепция ММПК «Бронка» существенно отличается от терминалов Большого порта Санкт-Петербурга, исторически не имеющих нужной глубины (-11,2 м), причалы с оборудованием не готовы к приёму крупных контейнеровозов. Максимальным размером судна является 3 тысячи TEUs.

ММПК «Бронка» предлагается новая концепция глубоководного порта для обработки судов класса Post Panamax, до 8,1 тысяч TEUs вместимостью. Технологический прорыв способствует эффективности терминальных операций, так как увеличены размеры судов, новизны оборудования и инновационных технологий.

Главное, что глубоководный порт Бронка превратит порт Санкт-Петербург в конечный в импорте и первичный в экспорте, превращая его в океанский. Транспортные издержки снизятся, что повысит конкурентоспособность. И позволит открыть новые направления доставок грузов из Америки в Санкт-Петербург.

Справка ИАА «ПортНьюс»

В ММПК «Бронка» предполагается задействовать терминал контейнерный на 1,9 млн. TEUs и терминал Rо-Rо грузов на 260 тыс. ед. ежегодно. Территория имеет площадь 164 га при длине причального фронта — 1,93 км.

ММПК «Бронка» предполагает государственно-частное партнерство. Объекты федеральной собственности (подходной канал, акватория, навигационное ограждение) будут построены ФГУП «Росморпорт». Канал под отметку -14,4 м готов на 60%, акватория — на 45%. Объём дноуглубления, который остаётся на 2015 год, составляет 13,8 млн. м3.

Объекты береговой инфраструктуры (причалы, территории, внешние и внутренние инженерные, общепортовые объекты) будут отстроены ООО «Феникс» (частный инвестор). На 100% готова территория, 6 причалов первой очереди, берегоукрепление, на 60% — наземная инфраструктура, на 30% —железнодорожные подходы.

Приоритетные цели и направления ММПК «Бронка», планируемого ввести в эксплуатацию осенью 2015, соответствуют развитию Российской Федерации.


Иван Савельев


Оставьте комментарий



«««
»»»