Хлебная точка

Рубрики: [Мнение]  [Музыка]  

Музыкант Юрий Лоза в последнее время активно выступает в соцсетях. «МП» предлагает несколько реплик из его Facebook’a.

Я отдал ресторану два с половиной года, в середине 77-го бросил «хлебную точку» в центре Алма-Аты и уехал на гастроли. Уехал, потому что меня перестали устраивать критерии оценки моей работы: в кабаке высшая степень признания, это когда слушатель суёт тебе в карман деньги и говорит — милейший, спой эту песню ещё пять раз, только скажи, что сегодня она звучит для гостя нашего ресторана из…
И пусть в кабаках работали и работают огромное количество талантливейших музыкантов, отношение к их исполнению было и есть примерно такое же. Все 38 лет, что я после ресторана выходил на сцену, я слышал от своих коллег слово «кабак», применяемое к эстрадному ремеслу исключительно в негативном ключе, только как синоним профессионального дурновкусия.
А теперь пусть кто-нибудь объяснит мне — что конкретно оценивается в программе Первого канала «Три аккорда» — вокальное мастерство, оригинальность номера или качество материала? По каким критериям Люба Успенская ставит баллы «молодому начинающему» Народному артисту России Диме Харатьяну? А, может, будет правильнее, если она сунет ему в карман «котлету» денег и скажет — милейший, спой ещё пять раз «Поручика Голицына» для столика напротив?!

На Первом вот уже в который раз дают «Три аккорда». Звучат песни, которые раньше исполнялись исключительно в кабаках и считались олицетворением крайнего примитива, ведь люди, их написавшие, больше трёх аккордов не знали. Уважающие себя музыканты играли эти творения скрепя сердце и исключительно за деньги. Скажем, песня «Поспели вишни в саду у дяди Вани» стоила три рубля в первом отделении и пять рублей ближе к ночи. Я в то время даже в страшном сне не мог себе представить, что какой-нибудь артист, ступив на профессиональную эстраду, включит эту псевдо одесскую хрень в свою концертную программу.
А сегодня пафосная Ирина Аллегрова ставит за эту фигню четыре балла готовой на всё Алёне Апиной, глубокомысленно утверждая, что «не заводно». Да там петь нечего, а уж тем более — оценивать!
Дóжили, господа хорошие…

Многие рассказывают, что Джуна перестала лечить сразу после смерти сына в 2001-м году, но мне кажется, что это произошло гораздо раньше.
По советам друзей, я пришёл к ней с моим четырёхлетним Олегом в 90-м, когда врачи отдали мне его под расписку, разведя руками и признавшись в своём бессилии перед его астмой. То, что я увидел перед её домом, походило на какое-то столпотворение: страждущие сидели и стояли везде, где только можно, даже вся лестница была забита ждущими чуда. Когда нас проводили мимо ожидающих своей очереди, никто не возмущался и не роптал, боясь навлечь на себя недовольство целительницы — могла и вообще не принять.
Вся квартира была забита под завязку громоздкой мебелью и коробками с дорогущим медицинским оборудованием от фирмы Siemens, которую ей с непонятной целью подарили. Джуна спросила меня — где я так простудил своего сына (!), показала — как нужно самостоятельно махать руками перед его грудной клеткой, и принялась показывать мне свои картины, сопровождая показ чтением стихов. Ей было важно услышать моё мнение, но что я мог сказать малообразованной женщине, называвшей себя «матерью мира», и неспособной поставить элементарный диагноз? Я покивал и удалился восвояси, постаравшись в дальнейшем с ней не встречаться.
Наверное, она могла лечить и лечила, но лишь тогда, когда отдавалась этому процессу целиком и полностью, — лишь в этом случае метод наложения рук работает. Думаю, каждый человек в той или иной степени может воздействовать на ауру (или энергетическое поле, что, в общем-то, одно и то же) другого человека. Даже я, прижимая Олега к груди во время приступа, и водя руками по его спине, слегка облегчал его дыхание.
Джуна говорила в последних интервью, что практически умерла 14 лет назад вместе с сыном. Теперь это подтверждено официально.
Царствие небесное.

Получил на электронку своего сайта: «Юрбан, привет! Мы не знакомы, и мне немного неловко к тебе обращаться, но у моей жены завтра день рождения — я хочу, чтобы ты её поздравил. Ничего особенного не надо, просто скажи как ты умеешь: типа с юморком, без особых понтов, мол, с днём рождения, Марина, большого счастья в личной жизни и вообще… Ну, и, конечно, чего-нибудь от себя добавь… Договорились?
Да, сначала спой под гитару пару куплетов своего «Плота»! Отправишь в формате МП3 (адрес у тебя наверху высветился)!
Жму кардан, Евгеша
».
… Ну как же не вовремя! У меня сейчас самая запарка! Сижу и думаю — как легче всего решить задачку… Во, идея! Надо данное письмо Стасяну Михайлову перекинуть! Или Гришане Лепсу! Нет, лучше Филяну Киркорову, этот ни за что не откажет, если сам Евгеша попросил!

Википедия утверждает, что пошлость — это морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который вульгаризирует человеческие духовные ценности. То есть, как любое понятие, она бестелесна, бесформенна, не имеет веса, объёма и массы.
Однако, как мне кажется, я могу назвать конкретный предмет, который можно назвать точным олицетворением пошлости, её вещественным воплощением — это Мерседес с открытым верхом, обклеенный стразами Swarovski.
Пошлость в квадрате — это тот же автомобиль, управляемый здоровенным усатым мужиком.
Пошлость в кубе — это Мерседес с открытым верхом, обклеенный стразами Swarovski, управляемый здоровенным усатым мужиком, застрявший в московской пробке между коптящим автобусом и бетономешалкой.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Радоваться всем аспектам бытия
Мацуев = музыкант
Анна Семенович, девушка с характером
Тотальная слежка
Невыносимая дорога
Территория хаоса


««« »»»