Сборник «Союз-56» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Студия Союз»

В трек-листе нового сборника есть песни «Уникальная», «Дерзкая», «Своенравная», а также «Большая дама» и «Она вернётся». Из этого можно было составить отдельный альбом, повествующий о многогранности женщин, но нет – это же очередной «Союз», а у этой серии своя миссия: раз в полгода знакомить слушателя с лучшими новинками отечественной поп-сцены. С этой задачей составители сборников вполне справляются, а уж вопрос к уровню этих новинок – это вопрос не к ним.

Пробежимся же по самым заметным трекам из «Союза-56». «Ты – моя нежность» – первый весомый продукт сотрудничества Наргиз Закировой с Максимом Фадеевым: получился очень интересный синтез обычной фадеевской баллады с яркой рок-подачей от Наргиз. Судя по всему, Закирова слегка сдерживала себя, чтобы вписаться в какие-то установленные рамки. «Дерзкая» от Натана и Тимати демонстрирует неизбежность смычки отечественного рэпа с блатняком – по крайней мере на подзаборный сленг они уже перешли. «Люби меня долго» – очередная драма Ирины Дубцовой; впрочем, именно этот жанр удаётся ей лучше всего. Есть также неплохая вещь «Навстречу» Елены Темниковой, баллада от Сергея Галанина и Юты, навязчивая «Санта-Лючия» от Ouest Pistols и торжественные «Корабли» Ани Лорак. Ещё можно понаблюдать, как Константин Меладзе работает со своими новыми артистами: для M-Band написана песня «Она вернётся», для куплеты красивее припева, а для 150-го состава «ВИА Гры» – «Это было прекрасно». Судя по этому треку, Константин Шотаевич наконец-то поверил в новую версию «ВИА Гры» – и снабдил её нежной балладой в духе «Притяженья больше нет». Отличными треками в стиле «медляк» также представлены Ёлка и IOWA, а вот Юлия Савичева вернулась к композитору Фадееву, похоже, не в самый удачный момент: мегахита для певицы у композитора не нашлось, пришлось довольствоваться довольно проходной вещью «Прости». В списке свежих поп-хитов не обошлось и без Егора Крида и Джигана, хотя их треки мы бы для прослушивания не рекомендовали.

А вот дальше возникают вопросы именно к составителям. С хитовым наполнением в принципе всё понятно, но по какому принципу отбираются остальные песни, которыми разбавляется трек-лист? Если бы это были талантливые новички, было бы понятно – но вместо этого в сборник солидного бренда зачем-то включают Александра Алмазова, Алёну Валенсию, Златаславу, Виктора Дорина, АК-47, Тати и т.д. (в цифровой версии «Союза-56» список странных имён ещё длиннее). Треки этих исполнителей, как правило, смотрятся невыигрышно и даже нелепо на фоне звёздных стараний – более того, не видно никаких предпосылок к тому, что эта ситуация изменится и у них появятся настоящие суперхиты. Ладно бы, если кого-то из них можно было отнести к категории «трэш» и поржать, так тоже нет. В общем, непонятно, зачем выпускать сборник из 26 каких попало треков, если можно ограничиться 10-15 достойными композициями, позволяющими не понижать общий уровень и не заставлять слушателя включать перемотку.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»