«Каспийский Груз» – «Сторона а сторона б» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Каспийский Груз»

«Каспийский Груз» – два суровых рэпера из Баку, Весъ и Брутто. Впрочем, никакого азербайджанского и вообще восточного колорита в их творчестве не прослеживается, и дуэт после альбома 2013 года «Рингтоны для зоны» с распростёртыми объятиями приняли в отечественной хип-хоп-тусовке. Диск «Сторона а сторона б» после релиза даже попадал в лидеры российского iTunes, который вообще очень любит рэперов. Это стало поводом познакомиться с пластинкой поближе и выяснить, что «Каспийский Груз» может быть интересен не только фанатам жанра. У ребят своеобразное чувство юмора, нормальная дикция и весьма особенный темперамент: свои тексты они, независимо от темы, начитывают с меланхоличным флегматизмом. В новом альбоме Весъ и Брутто отметились большим количество коллабораций, но погоды приглашённые гости не делают, оставаясь в тени фантазий «Каспийского Груза». Так «Город невест» в до крайности невесёлом духе живописует мечту лирического героя отправиться в Иваново и найти там себе невесту, а потом описывает будущую семейную жизнь. В неожиданном финале трека сообщается, почему всё это невозможно: «А я б начал всё заново, поехал бы в город невест, поехал бы в город Иваново, если б не этот арест». Композиция «Папин бродяга, мамин симпатяга» – тоже любовная лирика, изобилующая необычными образами. Записанная со Змеем «Главное – дети» продолжает пропаганду семейных ценностей, и вновь в крайне нестандартном ракурсе. Впрочем, дальше лирика становится заметно жёстче, хотя тема любовных отношений остаётся главенствовать: «И я в итоге испортил вечер, как Даун, отправил твоего нового друга в нокдаун, просто он вёл себя, как обезьяна, а ты без изъяна, а я не сказать чтобы пьяный» («Не забыл»). «18+» повествует, строго говоря, про сиськи, для которых «Каспийский Груз» находит свежее определение «бюст всемогущий». При этом буквально ничто не может вывести рэперов из невозмутимого состояния.

«Сторона б» (хотя в цифровых релизах такое деление может быть только условным) начинается с трека «Табор уходит в небо». На заднем плане здесь голосит женский хор, тематика резко меняется в сторону криминала и политики («я такой тупой, что гожусь в депутаты»), а интонации становятся более мрачными и наконец-то нервными. Таким образом, своеобразный «би-сайд» демонстрирует слушателя обратную сторону «Каспийского Груза». «Ран, ветеран, ран», «не грози «Каспийскому Грузу», краля, попивая сок у себя в квартале» – группа жонглирует искажёнными цитатами и ссылками, при этом её месседж в этой части куда менее понятен. То есть бандитской лексикой команда владеет, но каких-то увлекательных сюжетов даже на уровне стилизации предложить не может. Возможно, было бы лучше, если бы этот диск остался «односторонним»: из “стороны б” только, пожалуй, “Выдох, выстрел” производит впечатление.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»