«ЦеРН» – «Свобода внутри» **

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, «Монолит»

«ЦеРН» расшифровывается как «Центр реабилитации наркоторговцев», и в их случае это не просто сильное провокационное название. Проект был основан в исправительной колонии строгого режима, куда его участников привело то, о чём подробно рассказывалось в ранних треках группы Centr. Соответственно в их случае все эти тюремные образы – это не фантазии, а правда, и рассуждения о внутренней свободе выглядят более ценными, когда исходят от людей, лишённых свободы внешней. По сообщению издателя, «ЦеРН» пытается честно рассказать, что переживает человек зависимый, какие реальные последствия находят тех, кто живет иллюзиями, что такое свобода и до чего доходят люди, прежде чем начинают ценить жизнь.

Судя по всему, участники проекта «твёрдо встали на путь исправления». У них сочинено около 160 песен, большинство из которых планируется записать после освобождения из колонии: «на свободе они нацелены на донесение творчества до слушателей, а также на реализацию иных социально-направленных проектов».

К тюремному шансону творчество «ЦеРНа» никакого отношения не имеет. Сервис «Яндекс.Музыка» по необъяснимым причинам отнёс команду в стилистический раздел «рок». Видимо, менеджеры имели в виду рок не как музыкальный жанр, а как тяжёлую судьбу музыкантов – на деле же «ЦеРН» производит чистокровный рэп.

В свете вышенаписанного от их песен ждёшь каких-то особенно горьких откровений и берущий за душу образов. Однако сам двойной альбом оказывается слабее сопровождающего его пресс-релиза. Если не знать о непростых обстоятельствах его создания, то зацепиться там решительно не за что. Много драматического фортепиано и безысходных строк – но некоторым коллегам «ЦеРНа» для создания столь же проникновенных песен не понадобилось попадать в колонию. Соответственно, если вычесть предысторию, то слушатель альбома остаётся один на один с довольно вторичным продуктом, в технических характеристиках которого присутствует много боли, но прискорбно мало небанальных рифм и свежих образов. Ими вполне можно впечатлиться, но только в случае, если вы раньше вообще не слушали русского рэпа.

Почти без вероятности ошибиться можно предположить, что после выхода на свободу участники «ЦеРНа» не вольются ни в шоу-бизнес, ни в рэп-тусовку, так и будут стоять совершенно отдельно. Если у них написано полтора десятка песен, то вряд ли можно ожидать и смены тематического вектора. Понятно, что человеку свойственно высказываться о том, что он знает и пережил – но «ЦеРН» даже хорошо знакомые им реалии описывает не слишком ярко.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»