GENESIS – CALLING ALL STATIONS

Доказав 22 года назад всему миру, что даже самый харизматический лидер (Питер Гэбриэл) очень даже заменим, в этом году остатки группы решили фокус повторить. Честно говоря, мне история Genesis все больше напоминает секвестирование “Секрета”, в котором участников с каждым годом становится все меньше и меньше. Так же и здесь: в группе теперь нет даже Фила Коллинза и, ежели честно, то причин сохранять за собой некогда славное название у Майка Рузерфорда и Тони Бэнкса практически не осталось. Упрямство, достойное окончательно запутавшегося в этой жизни Тони Айомми, увы, принесло Genesis лишь окончательную утерю статуса. Новый вокалист Рэй Вилсон на удивление похож по тембру голоса и манере на Питера Гэбриэла. Хотя временами и Коллинзом отдает. Почему “на удивление”? Да потому, что я считал Рузерфорда с Бэнксом умнее. К сожалению, они повторили ошибку, старую, как мировой шоу-бизнес. Soundalikes, как доказывает практика, никогда не достигали уровня оригинала. К тому же голос Вилсона в помине не может воссоздать внутренний драматизм Питера или даже весьма прямолинейную экспрессию Фила.

Что хуже, уход Коллинза сказался на композиторских способностях дженезистов крайне отрицательно. Хотя лысеющий мультимиллионер страдал и страдает непомерным музыкальным занудством, отвратительным пафосом и крайне дурным вкусом, он все же блестяще стучал и изредка мог выдать нечто остроумное и действительно смешное (I can’t dance или Jesus, he knows me). Новый же материал просто никакой. Ни одного серьезно интересного трэка я на альбоме не обнаружил. Так же как и ни одной свежей идеи. Весь Calling all stations насквозь консервативен и в первую очередь предназначен для таких же, как Бэнкс с Рузерфордом скучающих мужчин среднего возраста, полностью потерявших способность к внутреннему развитию. Все, разумеется, очень профессионально записано, отшлифовано до ужасающего блеска и оттого еще более занудно. История падения Genesis по своему показательна. Как и многие персонажи уже двадцать лет как дохлого прогрессивного рока (Yes, ELP, Pink Floyd) они плавно эволюционировали из революционеров в покрывшихся интеллектуальной паутиной состоятельных граждан в дорогих черных костюмах – господ столь же прогрессивных, как анпиловские старушки. Я представляю, как будет смеяться над этим опусом вечный новатор Гэбриэл, вынужденный наблюдать деградацию своих бывших коллег.

JOE COCKER – ACROSS FROM MIDNIGHT

Очередной альбом Кокера. Я, правда, из двух Кокеров откровенно предпочитаю Джарвиса, но все же, как и любой персонаж драматической судьбы, Джо вызывает у меня определенный интерес. Прошло много лет с тех пор, как Кокер вошел в историю, заблевав со сцены первый ряд с отборным бомондом, пришедшим на его презентацию. Столь панковский поступок заставляет каждый новый сольник былого поддавальщика прослушивать в ожидании хоть чего-то неожиданного. Благо на предыдущем альбоме была недурная версия классической Summer in the city. Здесь есть такой же приятный поклон Бобу Марли Could you be loved. В остальном Кокер так же предсказуем, как супружеский секс после 30 лет совместного проживания. Пара вещей очень качественно аранжированы, но в целом это такой же альбом Кокера, как и все предыдущие. Не хуже и не лучше.

BETTIE SERVEERT – DUST BUNNIES

Обычная на первый взгляд голландская гаражная команда, звучащая как сотни подобных коллективов по всему пост-гранжевому миру. Обычно я подобные пластинки проматываю, уделяя каждому творению не более 15 секунд, но здесь что-то заставило задержаться. А). Кэрол Ван Дийк – девушка, которая поет. Внешне не вызывает никаких эмоций, но вокал настолько искренен и временами страстен, что заставляет прислушаться. Хотя неуловимое сходство с легионом последователей Шерил Кроу присутствует, все же индивидуальность налицо. В какой-то момент даже возникла ассоциация с “хартовскими” сестрами Вилсон времен их первых пластинок на фирме Mushroom. Б). В данном труднопроизносимом коллективе присутствует некто, обладающий ярко выраженным композиторским даром. То есть здесь нет того мелодического убожества, что отличает большинство музыкальных аналогов.

КОЛИБРИ БЕЗ САХАРА

Упреки в тотальном западничестве достали меня в последнее время настолько, что отечественная музыка как-то ненавязчиво проникла вовнутрь рубрики. И правильно сделала, так как, например, новый альбом “Колибри” вызывает желание неоднократно его прослушать. Как отмечают почти все, питерские разноцветные пташки творчески созрели до полной бескомпромиссности, оставив хит-парады на растерзание Pep-See. А потому новый компакт на порядок мрачнее и сильнее по воздействию, чем предыдущие. Значительно утяжеленное звучание в сочетании с традиционно изысканными трелями звучит убеждающе. Уровень саунда для меня был, мягко говоря, сюрпризом. Сильная поэзия. Особо актуальная для девяностых отчаянность посыла вкупе с характерным и уже привычным налетом декаданса. Плюс классное оформление Брылякова: изящный привет из Серебряного века, из времен югенштиля и Григория Ефимовича.

Антон КЛИМОВ.

P.S. И, наконец, песня про барсуков.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Девчонки!
Привет, Отар!
Жутко достали!
STOP!
Салют, любимая “МузПравда”!
SEX-ПАРАД ОТ ЮЛИ S
ДИСКО-КЛУБ “УТОПИЯ”: “УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ”
Джоселин Браун в Москве
НОВАЯ ПЕСНЯ САБИНЫ
МОСКВА СТАЛА “ЕДИНЫМ МИРОМ”
НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ УСТАНОВИМ СТРЕЛКУ С ФЛАЖКОМ
КОНКУРС РАХМАНИНОВА. РЕАЛЬНО. ИЛИ СОВЕТСКИЕ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРЫ – САМЫЕ БОЛЬШИЕ В МИРЕ
ПОТЕРИ, ОБРЕТЕНИЯ, КОНФЛИКТЫ
МОЛИТВЫ И ТРЕВОГИ ИРЖИ КИЛИАНА
НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ ОБ АМЕРИКЕ ВООБЩЕ И О МАДОННЕ В ЧАСТНОСТИ
ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ ГАЗМАНОВЫМ В СЕРЕБРЯНОМ БОРУ
6 ДНЕЙ ТВ 6 В СУРГУТЕ
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О “ПАРТИЙНОЙ ЗОНЕ”
Благодарю тебя за сон


««« »»»