«Форсаж-7»: Затянувшееся прощание ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Криминальный боевик «Форсаж-7» вышел на российские экраны 9 апреля 2015 года. Режиссер: Джеймс Ван. В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон и другие.

Обезвредив особо опасного злодея Оуэна Шоу, члены экстремальной «семьи» наслаждаются затянувшимся отпуском. Торетто (Вин Дизель) безуспешно пытается помочь Летти (Мишель Родригес) вспомнить всё. Брайан (Пол Уокер) убеждает себя в том, что тихая жизнь с женой и ребенком – это предел мечтаний, а сам буквально изнывает от отсутствия скоростей, довольствуясь редкой возможностью припарковаться «с заносом» у школы сынишки.

Идиллия затягивается, но встряску героям устраивает брат покалеченного Оуэна Деккард (Джейсон Стэйтем), который жаждет мести и собирает на обидчиков родственника досье. Новый антагонист гонщиков практически неуязвим. В свое время его готовили как идеальную машину для убийства, поэтому уложить пару десятков отборных спецназовцев для него равносильно утренней зарядке. Против таких конченых отморозков, как он, следует действовать не столько силой, столько хитростью.

Выследить неуловимого Деккарда можно лишь посредством самого совершенного в мире навигатора «Глаз Бога», который, как назло, похитили террористы. Науськанные загадочным сотрудником спецслужб по кличке Некто (Курт Рассел), супергерои готовятся высадиться в Азербайджане, чтобы отбить у воришек ценный прибор, а заодно и прилагающуюся к нему программистку Рамзи (Натали Эммануэль).

К седьмому «Форсажу» публику целенаправленно готовили уже во время премьеры предыдущей части. Именно там после финальных титров появился Деккард, убивающий в Японии Хана. Активировав эту сюжетную линию, авторы франшизы доказали, что «Токийский дрифт», вызвавший наибольшие нарекания со стороны фанатов, был снят все-таки не зря. Залог успеха всех «Форсажей» кроется в том, что даже промахи и какие-то мелкие детали сценаристы умеют впоследствии обернуть себе на пользу, дав понять, что «так было задумано». Например, крест Доминика Торетто (который, к слову, даже предлагается в некоторых интернет-магазинах), сыграет в новом фильме не последнюю роль.

С масштабностью у новой ленты тоже полный порядок. Для того, чтобы удовлетворить запросы фанатов, вполне достаточно было бы растиражированной в трейлерах сцены со спускающимися на парашютах машинах и падающим в пропасть бронированным автобусом. Но в фильме есть еще как минимум два эпизода, которые запомнятся надолго: бешеные гонки по апартаментам арабского принца и автомобильный таран вертолета. Прибавьте сюда и небывалые марки машин, вроде «кентавра», составленного из гоночного автомобиля и пуленепробиваемого внедорожника.

К неудачам «Форсажа-7» следует отнести затянувшуюся экспозицию. Все эти приторные разговоры о нерушимом братстве, изнурительно долгие похороны и основательные «обнимашки» можно было сократить раза в три, дабы не испытывать терпение зрителей 137-ю минутами хронометража. Удручают и наспех прописанные диалоги. Так, Торетто несколько раз навязчиво и однообразно рассказывает Брайану о незыблемости семейных ценностей, будто тот чем-то провинился перед собственными близкими. «Аншлаговщиной» отдают шутки хохмача Романа – за исключением той, где детская фотография одного темнокожего персонажа сравнивается с граммофонной пластинкой.

Но все это мелочи, ведь с самой сложной задачей команда Джеймса Ванна справилась достойно. Замену погибшему Полу Уокеру в лице двух его братьев Калеба и Коди можно признать неравноценной, но допустимой. Неточного портретного сходства никто, пожалуй, и не заметит, ведь Брайана часто показывают то со спины, то вполоборота, то загороженным рулем. И лишь финальная нарезка кадров с Уокером из прошлых «Форсажей» напоминает нам, что его харизмы воспроизвести так никто и не смог. Так что теперь Брайан это, увы, проходной персонаж. В финале с ним попрощаются, но намекнут на то, что, возможно, не навсегда. Лазейку для возможного сиквела авторы себе все же оставили, хотя продолжать в том же духе без глобальной перезагрузки, наверное, уже нет никакого смысла.

Денис СТУПНИКОВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»