ОТАР КУШАНАШВИЛИ. ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ. КОРОЛЬ-ЛЕВ РУССКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Сегодняшний мой стеб в рубрике “Откровение” будет посвящен одному очень интересному человеку, который взорвал в последнее время все общественное мнение о русской музыкальной журналистике, употребив в своих статьях безумное количество непечатной лексики и прославив себя бесконечными скандалами с нашими звездами и, как сейчас стало модно говорить, звездочками. Он первый из современных журналистов удостоился чести судиться с самой Аллой Борисовной Пугачевой, которая заявила на суде, что она стала судиться с Отаром Кушанашвили еще и потому, что он очень талантлив и интересен, но излишне развязан. Его нельзя назвать журналюгой. Его можно назвать журналистом, причем излишне талантливым. “Сука, как он пишет!” – любят говорить его коллеги, которые не знают, как выражается сам Отар, где поставить запятую в предложении из пяти слов. Сукин сын. Он ведь грузин, а русский язык знает, как не каждый русский гражданин. Он владеет таким словарным запасом, что вполне может и написать авторскую книгу (например, о своем отношении к шоу-бизнесу, к музыке, к молодому поколению), и достойно, смачно послать. Гений слова. Когда мне бывает хреново, то моя рука так и тянется к телефонной трубке, чтобы набрать заветные 7 цифр, которые мне будут сниться, как сказал однажды Отар, еще 3 дня после смерти. 7 цифр, и я хочу договориться с ним о короткой параллельной встрече, чтобы он хотя бы сказал мне 2 слова. У меня такой человек Отар. Человек, к которому ты идешь, как на праздник. Человек, который может тебе что-то посоветовать. Человек, который тебя всегда поймет и выслушает, когда у тебя все катится вниз. Не знаю, но я почему-то заразился им. Меня чуть не стали обвинять в испорченной ориентации из-за того, что мне всегда хочется говорить о нем и спорить с его врагами на предмет того, что он человек, а вы – тупые существа. Начав работать в шоу-бизнесе, я понял, что это очень лицемерная профессия. Очень. В лицо тебе говорят, что ты хороший, а только расстояние между собеседниками и якобы друзьями превышает 5 метров, то издалека ты можешь услышать фразы о том, что ты полное дерьмо, хотя несколько минут назад ты выпивал с ним и хотел рассказать о том, что у тебя в душе, о своей девушке, которая вчера чуть не подвигнула тебя стать отцом. Очень сложно сейчас стало доверять людям и открывать им свою душу. Отару я могу полностью сказать практически все. Открыть то, отчего тебе плохо спится по ночам и почему тебе бывает очень больно. Он очень хороший человек. Мне очень часто говорят, что Отар сдох. Он не сделает больше себе имя и не поднимется выше Пизанской башни, как он хочет. Поднимется и сможет оттуда так харкнуть по своим врагам и завистникам, которые изо дня в день пишут мемуары на тему “Каким должен быть музыкальный журналист” или высокоинтеллектуальные статьи на предмет того, как же я провел лето. Назовите еще хотя бы несколько фамилий, кроме Отара, Ванденко, Жуховицкого, Шавырина, Григорьева – и все… Список закончился. Больше никто не может интересно для меня писать. Ну, может, я ошибаюсь, но по крайней мере мое мнение вовсе не единичное. Кого можно читать с интересом из нынешних музжурналистов? Отар даже заказные статьи пишет так, что ты не можешь понять, что это сделано на заказ. Кажется, что человек просто излагает свое мнение и обходится при этом без слов; супер, лучшая, модная, классная, стильная журналистика. Как-то ненавязчиво он так и заставляет пойти и купить альбом, который он рекламирует, и сходить на какое-нибудь очередное супершоу, которое вроде бы ничем не отличается, но из уст маэстро выходят такие формулировки, что ты готов сравнивать концерт группы “Блестящие” или выездной концерт “Парт. Зоны” с мировым шоу Майкла Джексона. Рекламировать товар или раскручивать артиста – это великое дело. Тут нельзя особо надоедать или наоборот. Тут нужна своя психология, свой подход. Такой подход, чтобы обычные печатные строки воздействовали с огромной силой на человеческий мозг. Психология рекламы-то очень сложная вещь. Заставить миллионы мозгов довериться тебе, что ты их не обманешь, написав формулировочку типа: “Это действительно супершоу. Сходите обязательно”. Отар категорически за заказную журналистику. “За границей строит дом строитель. Ему платят. Я раскручиваю имя артиста или его альбом, и мне тоже ведь должны платить, – подтверждает Отар. – Каждому надо жить: и мне, и тебе, и всем людям”. Расписывать биографию Отара сложнее, чем… не могу найти слова. Он ругался, скандалил, дрался, судился, на него совершали нападение, но все равно он остался тем, кем был. Нет, конечно. Я преувеличил. Время изменило его отношение к жизни. Он стал более спокойным и более умным, а так – такой же с виду раздолбай, но чертовски умен. Отар Кушанашвили, господа! Продолжением рубрики послужит большое интервью с Отаром, где он сам выскажет все свои взгляды и отношение к сегодняшнему миру.

Антон ЖЕЛНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЛЮБИТЕЛИ ПИВА ОРИЕНТАЦИЮ НЕ ПОТЕРЯЛИ!


««« »»»