Серёга – «Феникс» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Moon Records

Собственно, всё, что нужно знать про новый альбом Сергея «Серёги» Пархоменко, содержится в первом треке «Тестамент». Сильная вещь. Здесь рэпер громко заявляет о своём возвращении («Я долго молчал и слушал. Теперь слушай ты. Это Серёга, который был пеплом. Это мой Феникс») и очень подробно живописует свои сомнения по поводу камбэка («И я в моем молчание, крепчал день ото дня, и понял что молчанье – это совсем не для меня. Что должно быть сказано, должно быть сказано. Я так решил, и сам себе теперь обязан. Тем более, мне есть о чем сказать сейчас, как никогда. В игре бардак, молчание ягнят, и модная бурда»). Кроме того, он проходится по своему прошлому и резко отрицает его («Я упразднил мой ранний знак, кольцо внутри корона. «Кинг Ринг» не существует больше, я свел татуировку. И расстаюсь со своим прошлым без сомнения. И все, что с этим связано, я придаю забвению»), зато с мрачной уверенностью смотрит в будущее («Теперь, когда решился более не сдерживать, могу дать свое слово, что буду заниматься тем же. Построю новую студию, вставлю новое железо в рэп и продолжу с рэпом, значит, ждите новых треков»).

Немного настораживает пара вещей. Всё то же самое можно было сказать куда короче – одним названием альбома «Феникс». Или куда длиннее – недавним «переходным» альбомом «50 оттенков Серого». К тому же Серёга не стал конкретизировать, что именно не устроило его в собственном творческом прошлом. Нас, например, в своё время настораживал переход талантливого речитативщика с хорошим языком в производителя коммерческого псевдогангста-рэпа: выпустив «Чёрный бумер», Серёга уже не смог остановиться и превратился в самопародию. Но об этом в нынешних манифестах он говорит как-то невнятно, разве что от ассоциирующегося с этим периодом лейбла King Ring отрекается. Но бог с ним, с прошлым, без музыкант обещает слушателям такое захватывающее будущее, что они и про «Бумер» позабудут. И в «Тестаменте», и в «50 оттенках» обещает, прямо хочется уши развесить и ждать.

Ну и?

Увы, альбом «Феникс» доказывает, что переходный период затянулся. Со стилистикой периода «Кинг Ринга» Серёга действительно покончил, а какой-то новой не обзавёлся. При этом он сохранил и способность к суперскоростной читке, и чёткое владение словом – поэтому местами пластинка выглядит очень многообещающе. Обещания, однако, не складываются в какую-то новую прекрасную картину, оставаясь на уровне красиво составленной декларации о намерениях. Пулемётный речитатив в треке «Феникс», размышления об ответственности творца в «Словах и нотах», точный, но несколько раздражённый путеводитель по «Музею мадам Тюссо», запоминающаяся аранжировка «Сити», «Эверлэст», который теперь нужен Серёге вместо Доктора Дре – этот набор отдельных достижений упорно не складывается в какую-то концепцию, которая могла бы хотя бы определить место нового Серёги в нынешнем рэпоустройстве. И как бы не оказалось для него пророческим название трека «Старикам тут не место»

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»