Мадонна – «Rebel Heart» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Universal

Сердце мятежницы склонно к измене и перемене, гхм, извините, вырвалось. В самом деле: долгожданный (многочисленной армией поклонников поп-звезды) альбом демонстрирует довольно ветреную натуру Луизы Чикконе. Помимо традиционно бодрого «тунц-тунца» на усладу танцпола (открывающая диск «Living For Love»), Мадонна пускается то в легкое кантри («Devil Pray») с отсылкой к хиту 2000 года «Dont Tell Me», то в тяжелый а-ля Major Lazer регги («Unapologetic Bitch»), то в аутентичный хип-хоп (плод сотрудничества с рэпером Насом «Veni Vidi Vici»).

Впрочем, самым впечатляющим экспериментом «Rebel Heart» становится связка хитов, выполненная в стиле трэп, – прямое доказательство того, что Мэдж держит руку на пульсе того, что все еще считается стильным, модным и молодежным. «Illuminati» убивает все живое одним своим рефреном. Давно известно, что 75% хитовости любого трека заключается в рифме «пати» -«еврибади», но Мадонна совершила революционный прорыв, добавив к этой неразлучной парочке щепотку оккультизма. Получившийся в итоге «ушной червь» – «Everybody in this partys shining like Illuminati» – невозможно выкинуть из головы. Он живет там неделями и питается вашим мозгом – проверено!

Второй суперхит пластинки – «Bitch Im Madonna» с участием Ники Минаж, известной своими размерами наиболее используемой в тверке части тела, ну и некоторыми хитами, чего уж там. На случай, если вы не заметили, слово «bitch» и прочая матерщина слетает с уст артистки как какая-нибудь «ла исла бонита» в далекие 80-е. Видимо, это так же говорит о том, что Мадонна «в тренде» и чует, что надо молодежи.

Определенное любопытство вызывают дуэт с молодым и далеко идущим Chance The Rapper и, гхм, боксером Майком Тайсоном («Iconic»), а также оскорбляющий религиозные чувства трек «Holy Water» с весьма рискованной строчкой «Yeezus loves my pussy best», от которой верующих и фанатов Канье Уэста «просто трисет» – проверено!

Ценителям BDSM-эстетики (а их в последнее время развелось мама не горюй) придется по вкусу обложка диска, любителям всего нестандартного – трек «Inside Out» с рефреном «Хочу любить тебя наизнанку» (?!), ну и, конечно же, зачем-то спрятанный в самом конце делюкс-издания неожиданно симпатичный, искренний и автобиографический («Жила как мазохистка, жила как нарциссистка») заглавный трек.

Короче говоря, разношерстный и, пожалуй, чрезмерно скабрезный «Rebel Heart» слушать, по меньшей мере, не скучно, спасибо на этом. Бьорк следовало бы поучиться у коллеги. Проблема 13-го студийного альбома Мадонны в том, что 56-летняя «королева попа», во-первых, все еще пытается сойти за девочку и угодить молодежной аудитории, а во-вторых, давно уже не идет в авангарде моды, а лишь пытается угнаться за ней с помощью всей этой армии продюсеров – Diplo, Майка Дина, Авичи, Blood Diamonds, Natalia Kills, DJ Dahi. Канье Уэста, наконец.

Неудивительно, что «Rebel Heart» – не самая неудачная, к слову, работы Мадонны – пока что показывает самые плохие за последние 20 лет в ее карьере результаты продаж. Защитники артистки обвинят в провале вездесущий интернет и «слив» большей части материала в сеть задолго до его выпуска. Но все может быть куда проще: концепция альбома трещит по швам, так как честолюбивые продюсеры изо всех стараются перетянуть одеяло на себя; наличие «филлеров» и усыпляющих баллад позволяет не только перевести дух, но и обратить внимание на весьма спорную лирику. Это обидно, так как по своему качеству материала «Rebel Heart» заметно отличается в лучшую сторону от двух предыдущих альбомов Мадонны. Ей осталось найти золотую середину. И да, пригласить на новый альбом Уильяма Орбита.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»