ПОЗОВИ МЕНЯ ТУДА, ГДЕ ЗАКАТ НЕ ПОЙМИ КАКОГО ЦВЕТА. НО ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ!

Туда, где утес, река отливает серебром, гитара вздыхает очень душевно

Ансамбль “РУССКА РОМА” выпустил альбом “БРИЧКА”

Красивой музыке легче жить: сразу видно, что – красивая. В этом ее сила, ее привилегия, ее льгота. Но ей же, красивой, приходится несладко: кругом столько некрасивой, что есть вероятность такая: вкус к красивой отбили напрочь.

“Русска Рома”, примеряя эти слова на себя, могла бы, тихо вздохнув, с ними согласиться: долго пробивались, долго протаптывали дорожку от локальных восторгов до сколько-нибудь легитимного признания. “Русска Рома”, если угодно, это то, чем могли бы стать иные цыганские коллективы или необязательно цыганские, если бы у них наличествовали чувство стиля, чувство меры, зажигательность и такое свойство, которое усложняет своей реликтовостью поиск нужной характеристики, но приблизительно передается словом “нараспашку”.

“Русска Рома” суть бегство от нормированной псевдоцыганщины. Об этом хорошо (потому что со знанием дела) говорит Виктор Чайка (он так и написал в аннотации, что его подкупило полное отсутствие эпигонства и квазицыганской удали), но о нем, о Чайке, скажу отдельно.

Чайка появился в тот момент, когда не то чтобы звучала отходная задумке Игоря Федоричева (Сакизчи), предводителя “Ромы”, но минор определенно мешал нормально дышать. Ну вы знаете, отчего может затормозиться работа, отчего вообще все замирает, во что все упирается… И в тот самый момент после недолгих раздумий Чайка бьет рекорд среди наших артистов по доброжелательности: он начинает помогать коллективу, приглянувшемуся ему, помимо всего (читай выше), еще и тем, что душевно поет о душевном.

С его помощью прошу теперь принять на грудь цыганскую динамитную смесь.

Сам я ее принял два года тому, к означенному времени будучи основательно испорченным эклектикой, которую сам накликал, слушая все подряд, – и тогда же, сидя за столиком в ресторации, я лишь кивнул головой, когда друган Федякин завопил: “Ну высший класс!”

То была славная пора, если воспользоваться мудреным словом, то был эмбрион, когда день ото дня у Федоричева крепла уверенность в том, что их музыка, музыка “Русска Рома”, нужна не дюжине чувствительных натур, а, поскольку таковых полным-полно, много большему количеству. Этой уверенностью он заразил двух главных людей в НЕКОММЕРЧЕСКОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ФОНДЕ “ПОПЕЧИТЕЛЬ” – Александра Суханова и Сергея Андриенко.

Они первыми нашли коллектив самобытным и по сию пору стоят обок с настоящими цыганами. Состав группы: вокалистки – Головкина Алена, Головкина Нина, Чудотворцева Земфира, Головкина Мария, гитара – Вербицкий Михаил, вокал – Жан Савельев, перкуссия – Меллимеров Рустам, скрипка – Осипова Зинаида, скрипка – Дарчинянц Арсен.

Что еще сказать мне, неотесанному, насчет “Русска Рома”? Про главного человека – Федоричева Игоря я сказал, про это сказал, про это помянул… А, да! Забыл сказать про настрой. Настраиваться нужно обязательно. Медленно, но верно. Вспомнить, что ты свободен, что есть сны про детство и про огромные пространства, которые ты мечтал покорять на лихом коне. (Про мелочи, в общем, вспомнить.)

Отар КУШАНАШВИЛИ.

Фото Юрия ЖЕЛУДЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Я скоро начну дымиться от возмущения
ЗВЕЗДНЫЕ МАЛЬЧИКИ И ЗВЕЗДНЫЕ ДЕВОЧКИ
Фанатки “Ванек” ау-у!
НЕ КИДАЙТЕ СЛОВ НА ВЕТЕР
А, НУ-КА, ДЕВУШКИ!
“MOTORHEAD” ПРОМЧИТСЯ ПО РОССИИ
МИР ИТАЛИИ НА БОЛЬШОЙ БРОННОЙ
“PRODIGY” ПОДСТАВИЛИ В МОСКВЕ!
“И ВОТ ОНИ СОШЛИСЬ…”
ЗАКУЛИСНЫЕ ТАЙНЫ “БЛЕСТЯЩИХ”
НА НИХ КАК БУДТО ЗАБЫЛИ СВОИ ГЛАЗА
33-Я ОСЕНЬ ЖЕНИ ОСИНА
Сказ про то, как Пугачева вместо водки, чуть было не напилась обыкновенной водопроводной воды
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. “ОМ” КАК ИДИЛЛИЯ ЖИЗНИ
СКАЗОЧНЫЙ СОН
СВЯТАЯ К МУЗЫКЕ ЛЮБОВЬ!
ПАРОЛЬ – ПЕСНЯ О МОСКВЕ
ЛАСЛО ДОБИ, МОСКОВСКИЙ ВЕНГР
“ОХОТА” НА ШВЕЦА
ЧИХИРО-САН В ПАРТИИ ИОЛАНТЫ
ВСПОМНИМ SMOKIE


««« »»»