Реклама в книгах

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Как известно, книга — это продукт интеллектуального труда, который привлекает определенную категорию людей. Размещение рекламы в печатных изданиях становится оригинальным ходом и позволяет рассказать о тех или иных товарах, услугах в тот момент, когда человек отдыхает и расслаблен.

Читающая аудитория

Реклама в книге — это превосходный способ обратиться к целевой аудитории. В книгах реклама появилась довольно давно, еще в дореволюционные времена. И рекламировалось там все, начиная от косметики и заканчивая сложнейшими техническими изобретениями. При выборе книги для рекламы необходимо учесть ее тираж, популярность данного автора, а также портрет потенциального читателя, способы продвижения. Это позволит сделать рекламу максимально эффективной.

Разместить рекламу можно не только в различных детективах, рассчитанных на массового читателя, но и в специализированной литературе — книгах по астрономии, географии и т.д. Реклама лекарств и медицинских семинаров может размещаться в книгах по медицине, а ниток и товаров для вышивания — в книге по рукоделию. Однако размещать в книге много рекламы не стоит, потому что это часто вызывает негативную реакцию у читателя. Кроме того, немаловажным является тот факт, что это реклама на печатных изданиях, которая не предусматривает съемку роликов и, как следствие, не требует больших вложений.

Данный подход имеет свои преимущества, которые стоит рассмотреть:

  • Большое количество целевой аудитории (одна книга нередко проходит через несколько рук).
  • Большой объем места для рекламы, можно написать о товаре во всех подробностях.
  • Высокие показатели по воздействию на потенциального потребителя, особенно в профессиональной литературе.
  • Долгоиграющий эффект. Если книга популярна, то реклама будет работать годами.
  • Спонсорство издания для повышения имиджа организации.
  • Небольшая стоимость рекламы.

В книгах можно использовать два вида рекламы — как прямую, так и Product Placement. При этом прямой рекламой будет информация, которая размещается в книге на специальных местах на официальных правах рекламы. Размещается прямая реклама на разных частях книги, для этого используется специальный блок, имеющийся в самом начале или в конце в виде рекламных листовок — вложений или иных материалов на обложке или в виде диска-дополнения.

Титульное спонсорство — это хороший выбор, оно позволит размещать рекламу эксклюзивным образом, помещать на обложке логотип компании.

К примеру, книга «Парадокс Prada» Джулии Кеннер украшалась коричневой лентой с надписью «Dove –шелковый шоколад». «Жизнь на грани ТВ» от Елены Ищеевой была в изобилии наполнена рекламой, на первом и последнем развороте были фотографии автора с разным цветом волос и реклама краски Garnier.

Что касается Product Placement, то это скрытая реклама, предполагающая размещение информации о том или ином продукте для повышения его популярности и продвижения, которая в рамках данного приема подается ненавязчиво. Так, к примеру, кто-то из книжных героев может пользоваться какой-либо конкретной маркой товара.

Сегодня существует определенный лимит по скрытой рекламе с использованием не более чем 4 брендов в рамках одной книги.

Данная методика может быть реализована одним из следующих вариантов:

  • Бренд может быть занесен в название книги.
  • Упоминание на страницах происходит несколько раз, с описанием плюсов.
  • Марка может стать частью книги, вокруг нее может разворачиваться действие.

Прекрасным примером  Product Placement можно считать книгу Д. Донцовой «Филе из золотого петушка», где действие разворачивается вокруг полуфабрикатов с соответствующим названием. А в 1881 году Жюль Верн писал книгу «Вокруг света за 80 дней». Все названия транспортных компаний, которые были упомянуты в произведении, были реальными и их упоминание было оплачено. «Леди Феникс» Г. Куликовой рекламирует макароны «Макфа».

Кое-кто из авторов категорически отказывается работать с брендами массового характера, зато успешно сотрудничает с люксовскими вариантами. Используется данная методика даже в детской литературе при создании учебников и задачников, где складывать и умножать приходится продукцию конкретных марок.

Product Placement обходится в сумму от 100 000 р., если автор популярен и тираж книги велик, то сумма может быть значительно больше. Этот рекламный ход нестандартен и позволяет прорекламировать продукт интеллектуальной аудитории, что повышает статус компании или бренда.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»