ЗВЕЗДЫ “ОВАЦИИ” В ЗЕНИТЕ

Попытка вернуть мысль в массы

На фоне всеобщей культурной неблагоустроенности любые потуги стабилизировать положение кажутся гигантским подвигом. Шоу-бизнес – одна из сфер, тяжелее всего поддающаяся конструированию. Тем не менее президент Национальной российской музыкальной премии “Овация” Георгий Кузнецов при активном участии Министерства культуры РФ, Комитета по культуре правительства Москвы и ГЦКЗ “Россия” занялся формированием своего рода социального института, включающего в себя собственно премию, конкурс молодых исполнителей и закладку плит-звезд у центрального входа в ГЦКЗ “Россия”.

Официальная церемония открытия “Площади Звезд” в Москве состоялась в 1993 году. На квадратных плитах 80х80 см обозначены имена выдающихся людей отечественной эстрады и артистов, ставших лауреатами “Овации” более трех раз. Аналогичные церемонии проводятся в Голливуде и Лондоне. К сожалению, у нас не многие понимают значимость данного мероприятия, а г-н Кузнецов скромничает объяснить неразумной (или отсталой?) аудитории, что совершается, ни больше ни меньше, культурная сенсация. Во многом это “заслуга” прессы, считающей “Площадь Звезд” лишь одним из элементов подведения итогов творческой деятельности артиста. На самом деле задача “Овации” и иже с ней значительно шире: во-первых, устроить артисту праздник на высшем уровне; во-вторых, закладкой плиты зафиксировать пик его популярности. Плиты – это не камешки, по которым, следуя совковой логике, надо прохаживаться, как по Бродвею, не замечая, что под ногами, – а абсолютное признание выгравированных имен народом.

Да, окончательный список формирует Попечительский совет “Площади Звезд” (в который входят около 50 авторитетных деятелей культуры), но кандидаты выявляются в ходе соцопроса. И если начали делать первые шаги по развитию шоу-бизнеса, по максимальной работе с артистами, то инициаторов сбивает с толку и мешает в полной мере реализовать задумку неадекватная реакция со стороны тех людей, которые, по идее, должны культивировать сам факт проведения торжественного ритуала. Отсюда тупые вопросы, связанные в большей степени с непониманием очередности закладки плит.

Впрочем, прогрессирующая тупорылость пресс-конференций не помешает в этом году “забетонить” Ирину Понаровскую (16 апреля), Юрия Антонова (12 мая), Людмилу Зыкину (12 июня), Иосифа Кобзона (11 сентября), трижды лауреатов премии “Овация” радиостанцию “Европа плюс” (21 сентября) и Олега Газманова (16 ноября). Смешно слушать журналистские дискуссии на тему, кого “класть” первым и “класть” ли вообще. Мне, честно говоря, стыдно за тех моих коллег, у которых возникают сомнения во всенародном признании вышеперечисленных персон.

Итак, откроет сезон закладки Леди Совершенство Ирина Понаровская, у которой, кстати, 25-летие творческой деятельности. С 14 по 16 апреля в “России” – ее юбилейная программа с жизнеутверждающим названием “Женщина всегда права”. После долгого перерыва певица появится на сцене, говорят, в сногсшибательных нарядах, что свойственно г-же Понаровской. 16-го в 17.00 – церемония заложения звезды Понаровской. И я не думаю, что у кого-то из прочих кандидатов возникнет претензия к Ирине Витальевне. Уж поверьте, люди такого масштаба из-за плит давиться не будут. Они все – ЗВЕЗДЫ. Их любят, слушают, уважают, перед ними преклоняются. А плиты? Плиты предназначены для цветов, благодарности, любви… Давайте перестанем забивать голову хронологическими вопросами, а утвердимся в мысли, что наших артистов стали по-настоящему ЦЕНИТЬ.

Алена СНЕЖИНСКАЯ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТЕЛЕРЕГИОНЫ ПРИВЕЛИ СВОИ РЕЗОНЫ
ОПЕЧАТКА. СТАТУС – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС
ЛЕРА (ведущая “Партийной зоны”)
ТЕЛЕПЕРСОНА
ВЕСНА – ВРЕМЯ РОЖДЕНИЙ
ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗВЁЗДЫ В КРЕМЛЕ
35 – КАЛМЫЦКОМУ ТИГРУ
ТАК ВО СКОЛЬКО ЖЕ ЭТА ЧЕРТОВА ВСТРЕЧА?!
“КАРМЕН” НА ВСЕ ВРЕМЕНА
НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РОМАН ИГОРЯ КРУТОГО
“ОРФЕЙ” ИЗ ГНЕСИНСКОГО
НЕИЗБЕЖНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
“МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП” В ДВУХ ЧАСТЯХ РАСПИСАЛ РАЗМАШИСТОГО, НО ОСТОРОЖНОГО ЧЕЛОВЕКА В ОЧКАХ
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ


««« »»»