Заниматься дизайном я хотел с самого детства. Мне всегда было интересно наблюдать за реакцией родителей и их друзей при виде моего очередного «изобретения». Коробка, декорированная камнями или гвоздями, подстаканник из пня или полностью разрисованные обои – это вызывало всегда очень разные эмоции. Но без внимания не оставалось.
Время шло, и мои детские увлечения превратились в серьезное изучение дизайна. Как человек, который начал с детских примитивных поделок, а сейчас занимается дизайном упаковки и этикетки, я убежден: второй шанс произвести первое впечатление – явление редкое. Как среди людей и человеческих отношений, так и в среде товаров и услуг. Дизайн товара, продукта, услуги должен с самого его появления на рынке установить контакт с потребителем, стать запоминающимся и необычным на фоне конкурентов. К тому же, разработка дизайна упаковки должна быть выполнена так, чтобы до сознания покупателя дошла информация о ценностях и преимуществах бренда.
Конечно, теоретических знаний для того, чтобы стать хорошим дизайнером, недостаточно. Поэтому вдохновение и частички идей я черпал из дизайна уже имеющихся товаров. Достаточно распространенное явление на нашем рынке – это наличие большого количества похожих друг на друга товаров. В этих условиях очень тяжело выделиться лучшим качеством или самой низкой ценой. Гораздо разумнее и реальнее сохранять соответствие качества общему уровню на рынке, а отличительной чертой сделать продуманный и необычный дизайн. Некоторые креативные идеи в этой области – разработка дизайна упаковки и этикетки – меня не могли не радовать.
Точно и грамотно разработать дизайн этикетки или упаковки – важный этап в создании бренда продукта. Профессиональный дизайн – возможность подчеркнуть уникальность продукта, отразить потенциальные потребности и желания клиента. А главное – убедить потребителя в возможности приобретения определенного товара. Поэтому свежий и необычный дизайн в условиях большой конкуренции становится одним их первых преимуществ, наряду с такими как, например, разработка названия бренда. Прекрасно понимая эти моменты, я старался умело совместить теорию с практикой и дать клиенту не только поток сознания и эмоций, а продуманный, современный и эффективный дизайн упаковки или этикетки. Как я это делал?
1. Концентрировал внимание
Разработка дизайна упаковки или этикетки в достаточно переполненных нишах – задача не из простых. Нужно уметь выделить товар среди конкурентов и не выйти за рамки соответствия товарной категории. А поскольку покупатель обращает внимание на внешний вид товара в первую очередь, разработка дизайна этикетки или упаковки становится основой для успешного его продвижения. Я всегда помню о том, что грамотно разработать дизайн упаковки – значит заставить покупателя задержать взгляд на товаре, пробудить в нем положительные ассоциации.
2. Доносил содержание
Профессионально разработанный дизайн привлекает внимание, а также точно доносит до потребителя главную идею и эмоцию бренда. Я пытаюсь делать «работающий» дизайн. Это возможность незамедлительно «считать» необходимую информацию: что собой представляет продукт, для кого предназначен, как позиционирует себя на рынке и т.д.
3. Создал эмоциональное отношение
Сегодня произвести просто качественный продукт уже недостаточно. Товары должны обладать эмоциями и своим характером. Создавая дизайн упаковки, я пытаюсь создать ключ к наделению продукта своеобразным характером и настроением. Этикетка или упаковка – это не просто красивая обертка. Это то, что хочет видеть покупатель, что вызывает у него положительные эмоции и желание приобрести товар.
Каждая деталь дизайна упаковки и этикетки, даже самая незначительная — это возможность повысить или снизить ценность продукта для потребителя. А задача профессионалов в области разработки бренда — сделать так, чтобы повысилась не только ценность упаковки, но и внимание потребителей к продукту.