ФБ-взгляд

Нет мне ответа.

Как так получилось, что кровавый – без иронии – советский режим воспитал целые поколения порядочных людей?

Как получилось, что самая бесчеловечная власть породила целые поколения совестливых, отзывчивых, толерантных к другим расам и религиям людей?

Как эта тёмная субстанция – советская власть – влияла на умы и совесть, что термин «советский человек» не имеет никакого отношения к собственно советской власти?

Почему при кровавом – без иронии – режиме мы оставались людьми, а сейчас, при тотальной свободе, мы превратились в зверей?

Почему мы предпочитаем показывать детям советские мультфильмы, а современные в основном стараемся не показывать?

У меня нет ответа.

Рауф КУБАЕВ.

На каждом углу обвиняют, что Россия создаёт/создала новую «идеологическую машину» для… Мол это плохо… А то, что западная идеологическая машина направленная на то что бы русские стеснялись того, что они русские, а российские граждане стеснялись своего гражданства, почему-то никого не волнует. Почему-то никто из этих «волновальщиков» не переживает, что практически в каждом США-шном фильме русские и Россия подаются как некий враг. Ну, практически во всех фильмах, кроме детских и фильмах о любви.

И эти идеологические теракты не волнуют этих теоретиков пустых слов.

Андрей ПРАВДИН.

В то время как федеральные каналы производят массовые «антикризисные» сокращения штата, НТВ счел нужным позвать на работу известного украинского русофоба Даниила Грачева. Своим фанатам объяснил: «Хочу сказать главное – моя работа сейчас тут, а мое сердце в Украине». Новый ведущий утреннего НТВ-шоу родом из Донецка, работал в Киеве, но родину не забывает – вот что он пишет:

«Это не мой Донецк! Я не знаю этих людей! Я не знаю этих уродов! Гадских, мерзких, липких. Мне стыдно за этот позор… Это быдло днровское достойно только такого б…дского «министра культуры» в трусах и с бутылкой дешевого шмурдяка. Вы мрази… позорите мой родной город! Знаете сами где вам гореть».

Ну а президента России НТВ-ведущий называет «гадом» и тиражирует в Сети вот этот «креатив» с Путиным. Собственно, за это и был приглашён на федеральный канал, наверное. Ведь и Сергея Лазарева позвали ведущим на Первый после заявления певца, что «Крым не Россия» и поэтому он не будет там выступать. Какова бы не была риторика руководителей ТВ-каналов, настроение телевизионщиков совпадает с доминирующем настроением шоу-бизнеса: верните в «Азбуку вкуса» хамон и пармезан, не нужен нам Крым.

Марина ГОТОВА.

Все-таки надо быть предусмотрительнее с собственными слоганами, стараясь не подставляться.

Вот у «ДОЖДЯ» было ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НЕ НАПЛЕВАТЬ. Ну, у меня само продлилось … А НАСРАТЬ.

И вот новое: ЭТО НЕ БУРЯ В СТАКАНЕ, ЭТО ДОЖДЬ НА ФЛАКОНЕ.

Т.е. это можно и перепутать?

Тогда самокритично, ага.

А реально гениальный слоган у ЭХА: СЛУШАЙТЕ РАДИО – ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ!

Когда услышал его впервые, зашелся в восторге! Лучшего и более элегантного слогана в жизни не слышал!

Эховцы сказали, что это придумал Сергей Бунтман. Крутизна!

Аркадий КАЙДАНОВ.

Михаил Ходорковский делает всё более громкие заявления. Человек – напомню – получивший свободу, потому как слёзно просил, дать возможность проститься с умирающей матерью и клятвенно обещал не заниматься политикой, на похороны матери так и не поехал, а политикой занялся незамедлительно. Безнаказанность рождает ощущение вседозволенности. Речи МБХ становятся всё более дерзкими, правда, большинству в России они кажутся всё более безумными, но речь сейчас не об этом. На днях г-н Ходорковский пообещал сменить режим в России, правда не уточнил, каким именно образом. Но зная технологии экс-олигарха в прошлом можно с уверенностью предположить, что действовать он будет теми же способами. Их два.

Покупай и властвуй.

Убивай и властвуй.

Оба работали долгое время и позволили МБХ не только сколотить огромное состояние, но и потерять голову настолько, что Кремль показался доступной целью. Что из этого вышло все мы сегодня знаем, но – к сожалению – пьяный воздух свободы сыграл с бывшим олигархом злую шутку, он снова идёт по тем же граблям. И снова впадает в эйфорию от того, что на первых порах всё будто бы получается. Сначала, напомню, он покупает (речь о писателе Людмиле Улицкой: полностью пост озаглавлен «Как Ходорковский Улицкую покупал. Недорого» – Ред.). Убивать попытается тех, кого купить не получится.

Марина ЮДЕНИЧ.

Мой фэйсбучный друг – Наталья Долина – вдруг заинтересовалась моим режиссёрским творчеством. Это было приятно, с одной стороны. А с другой – весьма болезненно для меня. Я мысленно пересмотрела всё своё и как бы снова прошла этот путь – от слепой самоуверенности до трезвого прозрения. Свой путь в режиссуре я начинала с убеждения в том, что все режиссёры – мудаки, что они обязательно изуродуют мой сценарий, а я – непременно создам шедевр. После седьмой режиссёрской постановки я (с болью, конечно) осознала, что являюсь не более, чем культурно снимающим сценаристом – как, помните, были пишущие плееры или фотоаппараты, за каким-то фигом выдающие видео. Мой перфекционизм помог мне принять сей неприятный факт и – твёрдо свалить из чужой профессии.

Я сказала себе: не можешь стать Феллини – нечего делать в режиссуре, лети на свой аэродром под названием «драматургия», там – до фига самолётов, и рейсов, и пассажиров, и их судеб… Ты разведёшь их всех, захочешь – столкнёшь лбами, потом – сделаешь счастливыми или наоборот… А вот это всё – лётчики, экипажи, обслуга – не твоя забота…

С тех пор, как я скинула с себя выдуманный мною же груз режиссуры, вздохнула с облегчением. И – вот ведь удивительно – тут же появились замечательные режиссёры, снявшие по моим сценариям кино, какое мне и не снилось: Константин Худяков («Однажды в Ростове»), Александр Хван («Предлагаемые обстоятельства»), тот же Хван («Группа счастья»), Толя Матешко («Ночная смена»), Вяч. Криштофович («Тормозной путь»)… может быть, Эдуард Парри («Остров ненужных людей»)… не говоря уж об Андрее Малюкове, который ранее и «Бабочек» снял, и «Русского солдата», и «Империю под ударом»… Ах, да, чуть не забыла бывшего своего мужа Олега Сафаралиева с фильмом «Прямая трансляция»!..

Все вышеназванные – в отличие от меня – действительно режиссёры. Но я – в отличие от них – драматург. Мне до них далеко, да. Но и этим ребятам далеко до моей нынешней свободы!

Елена РАЙСКАЯ.

Ни разу в жизни не слушал радиостанцию «Эхо Москвы». Случайно прочитал на сайте несколько распечаток их интервью с героями в студии. Но это же крах русского языка совершеннейший, братская могила нашего слова с мощным надгробием – таким мощным, чтобы никакая литературная норма не поднялась из гроба. Я именно об интервьюерах, а не о гостях. Удивлен. Мне говорили, там работают интеллигентные люди.

Эдуард ДОРОЖКИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Анастасия Волочкова про Крым и не только
Не про Хазанова
Захар Прилепин vs Maxim
Для тех, кто хочет стать счастливым
Долговая яма для гения
Универсальная бунтарка
Невыносимые
Ч/Б районного масштаба


««« »»»