Кроме Deep Purple, пожалуй, не найдется команды, умудрившейся выпустить за время своего существования столь огромное количество концертных альбомов. И если один-два концертика можно обнаружить в дискографии практически любой команды, то у Deep Purple их уже не один десяток – и это не считая бутлегов, подсчет которых просто не представляется возможным. Тем не менее музыканты до сих пор проявляют рвение и, пытаясь поставить своеобразный рекорд, продолжают много гастролировать и издавать записи своих выступлений. Последняя из них – альбом, записанный в легендарном парижском зале Olympia во время прошлогоднего европейского турне группы, в которое, кстати, входила и Москва. Это не набор песен с разных концертов, как обычно случается у Deep Purple, а документальное свидетельство их выступления от начала до конца. Вряд ли “Live At The Olympia’96” сможет добавить что-то новое к уже изданным живым альбомам и уж точно потеряется в сравнении с легендарной японской трилогией. Тем не менее пластинка способна продемонстрировать определенные достоинства нынешнего состава Deep Purple, которые не были заметны на “Purpendicular”, и заинтересовать коллекционеров такими нечасто исполняемыми на концертах песнями, как “Fireball”, “May Be I’m A Leo”, “Pictures Of Home”, “No One Came” и “When A Blind Man Cries”.
THE DAMNED – “TESTIFY” CLEOPATRA, CD
В то время как Sex Pistols бурно, самозабвенно и очень эгоистично празднуют 20-летний юбилей панк-рока, The Damned – один из наиболее продвинутых коллективов всей лиги панка – не устает провозглашать панк, как он был изначально задуман – а именно как модная музыка. Среди законодателей жанра не так уж много команд, переживших кризис панка в конце 70-х. Когда было объявлено о кончине панка, The Damned ликовали, став родоначальниками готик-рока, в середине 80-х пережили триумф в качестве лидеров дарк-уэйв, а ныне пробуют силы уже в киберпанке. А какая модная группа откажется выпустить альбом ремиксов? Материал прошлогоднего альбома The Damned “Not On This Earth” был отдан на растерзание самым культовым коллективам, причастным к лейблу Cleopatra, каждый из которых олицетворяет собой панк-рок новой формации: U.K. Subs, Birmingham 6, Leather Strip, Nosferatu, Spahn Ranch и Razed In Black. Ну чем не преемственность поколений, учитывая, что бонус-трек – кавер-версия МС5 “Looking At You” в концертном исполнении самих The Damned образца 85-го года?
“КРЕМАТОРИЙ” – “БОТАНИКА”
“Ботаника” – очередной концептуальный альбом “Крематория”, на сей раз на тему трав и растений. Армен Григорян сотоварищи повернулся лицом к почитателям кактусов, мухоморов и банальной конопли – фраза “в далеких лугах растут волшебные травы” могла бы стать эпиграфом диска, хотя порой Армену отказывает его обычное текстовое “грузилово” и он снисходит до лобовых вариантов: “она ела грибы и курила гашиш”, “учитель химии варит на кухне ЛСД” или “кто-то курит, кто-то рвет вены, кто-то нюхает белую дрянь”. “Крематорий”, поездив по стране, вероятно, понял, что сонмы “Миклух”, “нибелунгов” и прочей нечисти, населяющей тексты ансамбля, популярности в провинциях не добавляют. Посему в “Ботанике” больше простых слов, чем, скажем, в предыдущем альбоме “Текиловые сны”, – есть бытовые зарисовки почти в духе собственного творчества начала 80-х (“В доме на улице Смольной”, “Лучшие времена”). Впрочем, без “богомерзких тварей” не обошлось: композиция “Фамильный вампир” позволяет говорить о серьезном изучении отечественными рок-музыкантами вурдалачно-упыревой тематики – ведь за последние три месяца свои “исследования” в этой области представил еще и Вячеслав Бутусов (у него вампир не фамильный, а “нежный”).
Диск “Ботаника” писался частично в Германии, и по звуку, инструментальному мастерству и аранжировочным фишкам (“Мой генерал”, “Фамильный вампир” и др.) эта работа, скорее всего, лучшая в истории группы. Но светлая память о “Тане”, “Безобразной Эльзе” и “Мусорном ветре” не позволяет сказать того же непосредственно о песнях “Ботаники” – последние лет десять Армен Григорян сочиняет в основном вымученные вариации на тему “Клубники со льдом”. А о том, что этот путь не самый верный, он догадывается и сам – достаточно послушать припорошенные ностальгией “Лучшие времена”.