Мятежный дух против всех испытаний

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Инсургент
Первая часть «Дивергента» в прошлом году получила в целом положительную оценку кинозрителей. Да, многие не находили в фильме ничего нового, но большинство всё же отдавали должное съёмочной группе и с интересом наблюдали события, происходящие на экране. Но если взглянуть на мнения о втором фильме под названием «Дивергент, глава 2: Инсургент», можно заметить множество недовольства в словах посмотревших. «Предсказуемо», – говорят они. «Сделали всё, чтобы привлечь подростковую аудиторию», – заявляют негативно настроенные критики. И  почти в каждом обзоре встречается непременное сравнение с «Голодными играми». Людям, несомненно, приносит некое удовольствие упрекать создателей первого в копировании второго. Однако давайте посмотрим правде в лицо: «Дивергент» – это совсем другая история. Конечно же, общие линии есть хотя бы потому, что обе серии являются антиутопиями. Но если попытаться смотреть киноленту не только ради экшена и смены локаций, а проследить за ходом мысли фильма, попробовать определить для себя его смысл, то можно заметить, что «Голодные игры» связаны с «Дивергентом» только общими революционными идеями, непосредственно вытекающими из жанра, но имеются совершенно разные подтемы. Оставим «Голодные игры» и разберёмся с нашумевшей новинкой.

События фильма начинаются с того, на чём завершилась первая часть, и мы узнаём, что главные герои нашли пристанище на землях фракции Дружелюбия. Тем временем коварный лидер Эрудиции, Джанин Мэтьюс (Кейт Уинслет), пребывает в поисках дивергента (человека, которого нельзя определить лишь в одну из фракций, на которое поделено общество), достаточно сильного для того, чтобы открыть загадочный ящик, содержащий какую-то важную информацию. Но ни один из найденных ею людей не выдерживает всех испытаний, которые должны выявить человека, с одинаково развитыми характеристиками каждой из фракций. Разумеется, Джанин возлагает свои надежды на нашу главную героиню Трис (Шейлин Вудли).

Фильм затрагивает проблему внутреннего конфликта с самим собой, из-за которого Трис мучилась почти до финальных титров; вопросы, касающиеся семьи (ибо главный мужской персонаж, Фор (Тео Джеймс) встречает во второй части свою мать, которую считал мёртвой). Не раз поднимается тема доверия. Вопрос о том, нужно ли прощать людей, становится чуть ли не центральным в событиях первой половины фильма. А уж что говорить о том, как создатели фильма акцентируют внимание на душевных муках Трис насчёт вынужденного убийства своего друга? Сидя в кресле кинотеатра и созерцая блестящую игру Шейлин Вудли, вы даже сами сможете почувствовать, какие пытки устроила совесть Трис своей подопечной.

Работу режиссёра выполнил Роберт Швентке, оператором стал Флориан Баллхаус. Можно смело утверждать, что фильм получился динамичным, актёры исполнили свои роли искренне. Завершение же киноленты оставляет после себя тёплое чувство надежды на лучшее, которое так редко появляется при просмотре современных фильмов. «Инсургент» – это экранизация одноимённой книги писательницы Вероники Рот, и она получилась достойной.


Алиса Алейникова

Блогер, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Макаревич о карикатурах
С любимыми не расставайтесь
Саша Медведев = один в один певец ШурА (SHURA)
Немного о стереотипах
Крису Келми уже 60
Комната нашего детства
Звягинцев = Pussy Riot
«Ю-Питер» – «Гудгора» ****
«Казус Рудинштейна»: немного личного
Отцы и дети ХАМАС


««« »»»