«Призрак»: Небо, самолет, девушка *****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Приключенческая комедия «Призрак» (Россия, 2015, режиссер Александр Войтинский, в ролях – Федор Бондарчук, Семен Трескунов, Ян Цапник, Анна Антонова, Ани Петросян, Софья Райзман, Игорь Угольников).

Знакомьтесь, Юрий Гордеев (Федор Бондарчук) — талантливый авиаконструктор и дамский угодник — пилотирует свою гордость, ЮГ-1. На авиасалоне в Жуковском изобретение имеет все шансы стать настоящим прорывом, ведь для его взлета и посадки не нужен аэродром! Еще презентация новинки – долгожданная возможность обойти конкурента (Игорь Угольников). Почти реализованные планы нарушает случай: авиаконструктор садится пьяным за руль и гибнет в ДТП.

Как любой уважающий себя призрак, Гордеев не может просто уйти, оставив незаконченным дело всей своей жизни. Беда в том, что его никто не видит и не слышит – ни любимая, ни друзья, ни коллеги. Кроме семиклассника Вани Кузнецова (Семен Трескунов), жизни которого не позавидуешь. С одной стороны – неусыпная опека матери (Ксения Лаврова-Глинка), видящей в сыне танцора, с другой – постоянные насмешки в школе. При таких реалиях первая красавица класса (Ани Петросян), в которую мальчик влюблен, никогда не обратит на него внимание.

У Юры Гордеева есть, если верить экстрасенсам, девять дней, чтобы закончить свои дела на земле. И только заикающийся и неуверенный в себе «тюлень» Ваня может помочь ему в этом.

Режиссеру Александру Войтинскому, получившему от критиков на орехи за «Черную молнию» и «Джунгли», удалось невозможное: снять почти идеальную отечественную приключенческую комедию, в которой практически не к чему придраться.

Живая, яркая картинка; изобретательный и бодрый монтаж; дорогие спецэффекты (самолет ЮГ-1 полностью сделан с помощью компьютерной графики); остроумный сценарий; запоминающиеся персонажи и не самый стандартный, но блестящий актерский дуэт (Бондарчук и Трескунов) – благодаря всему этому «Призрак» оказывается на голову выше большей части отечественной кинопродукции. Некоторые сомнения вызывают лишь хип-хоп читка Бондарчука под финальные титры, а также непритязательное и незапоминающееся название (привет Патрику Суэйзи и Деми Мур сценаристы-таки передали).

Упаковав в неоригинальную упаковку трогательный «роман воспитания» и драму взросления, создатели «Призрака» сделали чуть больше, чем одноразовое развлечение для всей семьи. Общими усилиями команда, стоящая за картиной, донесла до зрителей нехитрую, в целом, мысль о том, что нужно верить в мечту и смело идти к ней. «Призрак» оставляет очень приятное послевкусие, к нему хочется возвращаться – как в мыслях, так и в реальности.

В общем, «Призраку» Войтинского можно смело предсказывать любовь зрителей, хорошую прессу, успешную прокатную судьбу и высокое место в рейтингах по итогам года.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»