В КОИ-ТО ВЕКИ ОСТАНКИНО ПО-ОТЕЧЕСКИ ПОХЛОПАЛО ГОЛЛИВУД ПО ПЛЕЧУ

Научно-технический прогресс в действии

Ну вот, дожили. Россия наконец-то впереди планеты всей. Даже пресловутую Америку – и ту обогнали. В чем? Ни за что не поверите, когда отвечу: в кино! Пока, правда, не в кассовых сборах какой-нибудь отдельно взятой ленты и не в размахе бюджета, потраченного на съемки нового блокбастера, а, казалось бы, в совсем незначительной, технической детали. Но надо же было с чего-то начинать…

А дело вот в чем. Всего несколько дней назад в Москву, в Останкинский телецентр прибыло уникальное кинооборудование, аналогов которому нет во всем мире, включая и пафосник-Голливуд. То есть русские мастера стали первыми, кто смог к нему подступиться. (А кричали, что отечественный кинематограф умер!) На сленге киношников это чудо называется “голова”, и с ее помощью любым типом камеры можно снимать при полном отсутствии непосредственного телесного контакта оператора со своей подопечной. Камера крепится в этой самой “голове”, “голова” устанавливается на высоченный кран, затем кран отпускают в некое подобие свободного полета, а управляется сия махина с поодаль стоящего пульта – вот тут-то как раз и орудует оператор.

Технология самого процесса не нова, новы возможности именно “головы”. Если все аналогичные приборы предыдущих поколений были способны двигаться лишь в двух, фиксированных, как школьные X и Y, плоскостях – вверх-вниз и в стороны, – то новая, усовершенствованная модель демонстрирует абсолютную пространственную раскрепощенность, переходя в неподвластное доселе третье измерение. Ее можно в полном смысле слова уподобить человеку, парящему в состоянии невесомости – куда захотел, туда и направился, какой немыслимый кульбит задумал, такой и исполнил без лишних усилий. Клево? Конечно!

Фильмы, клипы, реклама – представляете, какой простор для творчества дает в работе над ними эта “незначительная, техническая деталь”! Ведь фактически теперь на пути от человеческой задумки до ее вещественной реализации не стоит никаких физических преград: перефразируя философов, “сознание определяет бытие”! И мы здесь первые! Глядишь, догоним и перегоним Запад!

Примечательно, что данное чудо-новшество прибрал к своим рукам не какой-нибудь неповоротливый “монстр” кинобизнеса по-русски вроде студии имени Горького, а молодая останкинская продакшн-компания “MediaStar”. Да-да, молодежь, вечный двигатель прогресса, рвется в бой! Как говорят в “МедиаСтаре”, “если хочешь сегодня создать что-то сногсшибательное, если хочешь привлечь к себе внимание, у тебя должно быть все самое лучшее и самое последнее!” Кроме “головы”, настоящего украшения “медиастаровской” коллекции, их павильоны напичканы и прочей ультрасовременной всячиной: суперсветом, супердымом, суперкранами, суперподъемниками, суперспецэффектами. Всем по классу “супер”!

В ближайшие планы компании входит, между прочим, не хухры-мухры, а возрождение кинопроизводства в Телецентре, в месте, где оно было когда-то и откуда, к сожалению, ушло. Дело благородное. Первый кирпичик уже заложен. Внимание привлечено. Посмотрим, что будет дальше…

Алан БУРЗАК.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЕЛЬЦИН ВКЛЮЧИЛ ‘’МУЗ-ТВ’’ И ПОДДЕРЖАЛ ‘’МИДЛ-КЛАСС’’
Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ПРЕКРАСНЫЙ ВЕЧЕРОК
ВСЕ ЕЩЕ БУДЕТ И ВНОВЬ ПОВТОРИТСЯ СНАЧАЛА
ИВАН ДЕМИДОВ: МНЕ НЕ НУЖНЫ ЧУЖИЕ “ЗВЕЗДЫ”
КРУТОЙ ИГОРЬ
ИЗ СУРГУТА С ЛЮБОВЬЮ, ИЛИ В ГОСТИ К НЕФТЯНИКАМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ: МЫ, НЕ ОТМЕЧЕННЫЕ СТРАХОМ
УДАЧНЫЙ ДЕБЮТ
МАЭСТРО ЧЕСТВУЕТ МОСКВУ
ВСЕ, ЧТО НЕДОПЕТО
МЕЛОДРАМА ДЛЯ ЧАЙКОВСКОГО


««« »»»