Billy’s Band – «In Rock» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Billy’s Band

Чтобы назвать альбом «In Rock», нужно быть группой Deep Purple и находиться в 1970 году. Или быть группой Billy’s Band, никогда не игравшей рок в чистом виде. Собравшись наконец выпустить концептуальный рок-альбом, Билли Новик с товарищами долго думали над названием. И в конце концов решили быть честными со своими поклонниками, которые, возможно, ждали очередной порции театрализованных блюзов и томуэйтсовщины. Взяв в руки такую пластинку, меломан сразу поймёт, что Billy’s Band здесь экспериментируют, что они погрязли в роке и неизвестно когда выйдут. Те, кого это пугает, могут сразу отложить диск в сторону и послушать их предыдущие, более традиционные работы. Однако не сомневаюсь, что найдётся много отважных слушателей, решивших понаблюдать за хроникой отважного приобщения Billy’s Band к рок-композициям в рок-аранжировках. В пояснениях группы сообщается, что рок-волна её неоднократно накрывала на протяжении всей карьеры, но эту волну удавалось отогнать и не поддаться ей. Но сопротивляться ей бесконечно у Новика не получилось, поэтому рок-песни, почему-то получавшиеся у группы в разные годы, были вспомнены, отряхнуты от пыли, переделаны, дописаны, пересведены – и выпущены. Какие-то треки покажутся вам знакомыми – да, некоторые из них уже обнародовались, но, как правило, в других версиях.

Billy’s Band по своей сути – группа атмосферная, её нужно слушать и воспринимать в определённых состояниях. Билли Новик, в жизни говорящий чисто, а на сцене хрипящий, как загулявший ковбой, объясняет: «Это как первая и вторая космическая скорость. Какую включишь, на такой и полетишь». Публика, принимающая эти правила игры, чтобы представить себя в салуне на Диком Западе или внутри межпесенных интермедий Billy’s Band, для лучшего вхождения в правильное состояние практически обязана выпить или освободить нужные чакры любым другим доступным способом. Так вот, для прослушивания «In Rock» ни в какое специальное состояние себя вводить не нужно – достаточно просто интересоваться рок-жанром. В некоторых песнях Билли и не узнать, если не знать, что это он поёт.

Скажем, первая песня «Питерпитерпитер» при вполне «биллизбэндовском» тексте обладает мощной аранжировкой в духе Nirvana – и эту выбранную космическую скорость Билли тоже держит вполне уверенно. «Минус 30» оказались тяжёлым блюзом, который легко представить в репертуаре проекта «Крупский сотоварищи». «Всё и сразу» и «Так я падал» выглядят номерами в стиле «как представляли себе рок филармонические ансамбли конца 80-х»: с тяжеловесными риффами, грубоватым юмором и завыванием в духе бременских музыкантов в образе заграничных звёзд. Интересно, что ровно такие же приёмы выглядят куда более благородно, если петь на английском, как в «Betty Boop» или «Teenager in Ashgabat». Довольно интересный симбиоз получается, когда традиционные «биллизбэндовские» песни обзаводятся рок-аранжировкой – «Я не стеклянный!», «Мария, хватай детей!» и «Поваляемся». В целом, хотя идея вынести рок-треки в отдельный альбом и выглядит слегка нарочитой, результат получился вполне симпатичным.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В тени «Огней Москвы» недосчитались миллиарда
Державин вне державы
Гибель Кушанашвили
Ужас с запоминанием
Коротко
Чекист Вадик Степанцов, он «знает слов любви»
LaScala – «Ладони» ****
Holy Molly – «Holy Molly» ***
Доходы британских спецслужб


««« »»»