Некоторое время назад на журналистскую братию со всех сторон посыпались обвинения в непрофессионализме. Проанализировав обстановку, я решила обратить на себя внимание как жертв, так и обидчиков, дабы иметь возможность высказать свою точку зрения на сложившуюся обстановку…
Тем, кто поет
Вы, наши дорогие звезды, прежде чем на всех углах заявлять, что профессиональных журналистов у нас нет, разберитесь прежде всего в себе. Привлеките внимание прессы к своему творчеству, заинтересуйте, ошарашьте наконец, сами покажите суперпрофессионализм в своем деле. Согласитесь, что популярность, построенная на обнародовании своей лично жизни ни к чему, кроме пересудов и насмешек не приведет. Надеюсь, вам ясен ход моих мыслей…
А уже добившись должных результатов на своем поприще, вы, с высоты своего звездного полета, сможете критиковать всех тех, кто являет собой образец непрофессионализма. И еще: если творчество является основным источником доходов для вашей персоны, вы навсегда можете попрощаться с любовью народа и статусом профессионала. Откровенный “чес” народу нелюб. Тот народ, расположение которого вы хотите завоевать, любит качество, а не количество.
А нас, никакими законами не защищенных, вы не обижайте. Ведь правду говорят: какие звезды, такая и пресса.
Коллегам-журналистам
Ну вот, дорогие мои коллеги, пришла и ваша очередь прочитать немного критики в свой адрес. Впрочем, критики-то никакой и не будет, просто я представлю на ваше обозрение несколько негласных правил, следуя которым, вы смело сможете считать себя профессионалом. Итак:
Во-первых, дорогие мои коллеги, если вы работаете в музыкальной журналистике, вы должны быть в курсе всех (ну хотя бы большинства) музыкальных направлений. Фразы типа “Эта музыка не моего формата” или “Ваша музыка меня совершенно не интересует” для музыкального журналиста не позволительны. Если вы хоть раз произнесли подобную фразу – меняйте профессию, т.к. уважение среди музавторитетов вы потеряли.
Во-вторых, не критикуйте звезд беспочвенно, всегда основывайтесь на фактах. А если вы и решили высказать свою точку зрения, действуйте с умом. Ведь чем человек популярнее, тем более он становится ранимым. Оскорбишь одного такого ранимого – проблем потом не оберешься. Но и расстилаться перед всеми не стоит, точку зрения всю нужно не только иметь, но и уметь ее отстоять. Журналист, как флакон шампуня “Два в одном”, только компонентов для достижения наилучшего результата побольше. Вы должны быть актером, дипломатом и профессионалом в своем деле. Кто умный, тот понял.
В-третьих, журналисту запрещено быть субъективным. Если вы, к примеру,любите металл и, как истинный металлист, другие стили, мягко говоря, не уважаете, вы не вправе критиковать и без того зашуганную попсу, ставя при этом в пример любимую металл-группу. Для вас, музыкального журналиста, все стили равны.
И еще. Проявляйте искренний интерес к каждому исполнителю: и ему приятно, и вам полезно. Во всяком случае, в непрофессионализме после этого вас никто не обвинит.
Ирина РОЗОВА.