Невыносимые

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Неуловимые«Неуловимые» Артема Аксененко — пример того самого фильма, когда лучшим выходом будет ограничиться просмотром трейлера.

Эта картина заинтересует пожалуй только того, кто ни разу в своей жизни не был в кино и вообще об изобретении братьев Люмьер знает только понаслышке. Все дело в том, что там, где создатели фильма попытались избежать совсем уж очевидных штампов, фильм начинает настолько громко трещать по швам, что даже заглушает чудовищно раздражающий саундтрек.

Если говорить откровенно, трейлер фильма и его амбициозный слоган «Молодые изменят мир» давали надежду на то, что в фильме все-таки будет сделан акцент на социальный аспект проблемы, о которой собственно и снят фильм. Но в итоге мы получаем слабую попытку спекуляции на довольно серьезной и больной для нашей страны темы без малейшего намека не то, что на какие-то ответы, но даже на грамотную постановку вопроса.

В чем, однако, не откажешь сценаристам, так это в определенном чувстве юмора. В большинстве своем он рассчитан на такого зрителя, которого казалось бы просто не может существовать, но который все-таки обнаруживает свое присутствие в кинотеатре характерным смехом. Однако в некоторых эпизодах создателям фильма все таки удалось вытянуть юмор из декартовой системы координат. Хотя, как мне показалось, не всегда сознательно. Показателен эпизод, где герой Ильи Маланина, свесившись из вентиляционной трубы вставляет в ноутбук главного антагониста флешку, а затем ее достает. Задумывались ли создатели фильма о сходстве со знаменитым моментом из «Миссия Невыполнима»? Или эта пародийность возникает непреднамеренно? Впрочем, в фильме есть и другие моменты, все-таки вызывающие улыбку у чуть более искушенного зрителя.

Говорить что-то об игре актеров в этом смысле не то, чтобы совсем бессмысленно, но, по большей части, сказать о ней совсем нечего. Просто, потому что ее в этом фильме практически нет. Исключением, пожалуй, является Денис Шведов, исполняющий роль главного злодея, бизнесмена Сергея Полянского. Учитывая эксцентричный характер героя и некоторые другие детали, можно подумать, что он списан со скандального предпринимателя Сергея Полонского. Если это действительно так, то выбор прототипа не очень понятен, принимая во внимание то, что Полонский в происшествиях, подобных описанному в фильме замешан не был (несмотря на свою и без того увлекательную биографию). Игра Дениса Шведова — это, пожалуй, единственное, на что в «Неуловимых» можно смотреть без того, чтобы испытывать почти физическую боль. Пусть он местами переигрывает, а местами скатывается в некоторые шаблонные ужимки, его персонаж получается хоть немного живым. У молодых же актеров, исполняющих главные роли не получается практически ничего. Алексакндра Бортич может смело перенимать, оставленный Кристен Стюарт после окончания съемок в «Сумерках» титул «самой безэмоциональной актрисы». По Ивану Шахназарову сказать, что его герой чувствует совершенно невозможно, так как его игра состоит исключительно из штампов, характерных для такого амплуа. Федя (в исполнении Ильи Маланина) вообще вызывает некоторое беспокойство за его душевное здоровье. Он впадает в немотивированные приступы агрессии, неожиданно начинает улыбаться с каким-то пугающим оскалом, да еще и фанат «Сумерек» – взрывная смесь. Про Анвара Халилулаева ничего плохого говорить не хочется, как, в общем, и ничего хорошего. В некоторые моменты начинает казаться, что он способен на большее, чем ему позволяет персонаж и вообще сценарий, и тогда его становится немного жаль.

Ну и наконец, нельзя не упомянуть о диалогах. Это тот недостаток, который обращает на себя внимание в фильме с первых секунд и до финальных титров. Если бы они были хотя бы приближены к современной русской разговорной речи, то на все остальное еще можно было бы посмотреть сквозь пальцы (яркий тому пример – картина «Околофутбола»).  Но в «Неуловимых» диалоги становятся контрольным выстрелом, окончательно убивающим всякое желание досматривать все это действо до конца.

P.S.: Как сообщила реклама, показанная прямо перед финальными титрами, будет и вторая часть. Трудно предположить, как она может превзойти блистательный оригинал.


Антон Стрельцов

Учится на 2 курсе РГГУ по специальности зарубежная филология. В кино, музыке, да и вообще в искусстве, как ему кажется, разбирается лучше, чем в чем-то ином на данный момент.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Анастасия Волочкова про Крым и не только
Не про Хазанова
Захар Прилепин vs Maxim
ФБ-взгляд
Для тех, кто хочет стать счастливым
Долговая яма для гения
Универсальная бунтарка
Ч/Б районного масштаба


««« »»»