И все-таки даже на самом верху порой практикуются самые нестандартные подходы. Вот взяли – там, наверху – и не долго думая, приставили к одному русскому националисту в качестве ангела-хранителя лицо столь нелюбимой им национальности… И что ему, националисту, теперь с этим «лицом» делать прикажете? Как на это «лицо» реагировать? Ну, не станешь же ты бить морду собственному ангелу-хранителю?! Не рационально это как-то, да и не по-людски.
В общем, вариантов поведения в такой жизненной ситуации всего два: хочешь – стой, а хочешь – падай. В крайнем случае, можно еще обратиться в Европейский Суд по правам человека. Потому что националист – тоже человек и, стало быть, тоже имеет право на адвоката и на один телефонный звонок…
Тут, пожалуй, самое время сообщить, что речь идет о новом фильме режиссера Евгения Шелякина «Ч/Б», снятом – по меткому замечанию создателей – в жанре «ободряющей комедии». Тема комедии, как вы уже догадались, – межнациональные отношения между главными героями: националистом и его ангелом-хранителем.
По мере продвижения к финальным титрам герои переживут целый ряд захватывающих приключений, неоднократно пройдут по лезвию ножа в том и другом направлении, а их межнациональные отношения будут тем временем все улучшаться и улучшаться, пока, наконец, не окрепнут почти до неприличия.
Что касается актеров, то актеры (Алексей Чадов, Мераб Нинидзе) играют хорошо. Но особенно выделяется Сергей Васильевич Маковецкий, который в созданном им образе бандита-лингвиста нащупал в себе так много нового и настолько далеко ушел от чеховского дяди Вани, что театральной общественности впору начать терзаться смутными сомнениями: а вернется ли?