«Танцы минус» – «Холодно» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, Первое музыкальное издательство

Тут впору вспомнить Эдуарда Ханка с его теорией «волн популярности». Карьеру «Танцев минус» можно описать волной – не волной, но синусоидой, и это при том, что в стилистических колебаниях группа не замечена. В середине 90-х команда считалась частью не оставившего заметного следа движения «молодёжной гитарной музыки» «2000% живой энергии» и могла бы сгинуть вместе со «Свинцовым туманом» и прочими .EXE, однако ж вместо этого поднялась. Отличная песня «Город», появившаяся в репертуаре, стала очень популярной, а тут подоспело и «Наше радио» с собственной волной «молодёжной гитарной музыки». Вячеслав Петкун и его группа выбились в лидеры и записали с десяток крепких хитов, которые сильно укоренялись в сознании благодаря бесконечным ротациям на «Нашем». Петкун к тому же оказался прирождённой рок-звездой: он раздавал скандальные интервью, устраивал перформансы на пресс-конференциях, вёл телепередачи и пел в мюзиклах, благодаря чему его личная популярность начала заметно превосходить известность музыки «Танцев минус». Между тем любовь к «Нашему радио» потихоньку пошла на убыль, и это каким-то образом совпало со снижением интереса Вячеслава Петкуна к собственной рок-группе. Паузы между альбомами увеличились до критических показателей, а в конце нулевых пошли слухи, что Петкун от музыкальной карьеры отказался в пользу семейной жизни. Он стал многодетным отцом, продолжая при этом понемногу заниматься делами клуба «16 тонн» и музицировать в качестве не более чем хобби. Большинство нечастых концертов проходило как раз-таки в «Тоннах».
Между пластинками «Теряя тень» и «…ЭЮЯ» прошло пять лет, а диск «Холодно» выпущен после восьмилетнего перерыва. Когда ты восемь лет лежишь на печи, а потом возвращаешься, слушатели, помнящие годы твоих триумфов, поневоле надеются, что для этого были более чем веские причины: например, понял, как всех порвать, за этим и вернулся. Однако в случае с «Танцами минус» всё выглядит более приземлённо. Похоже, у Вячеслава Петкуна всё это время ни шатко ни валко сочинялись песни, и когда их насочинялось полтора десятка, было решено их выпустить. Скажем сразу, что нового «Города» среди незнакомых композиций нет, да и вообще возвращение получилось довольно неброским. Старых поклонников, вероятно, порадует знакомый голос Петкуна и его фирменная манера, а также ироничные тексты; у кого-то, впрочем, их вневременная абстрактность, может вызвать раздражение. Из треков выделяются уже знакомое «Оно», а также «Дороги (На колесе)» и «Остаться между»: «не спеши остаться между скорпионом и овном», – поёт солист, повторяя это «овном» с ударением на второй слог несколько раз. Это максимальный уровень провокации, на который сподобились здесь «Танцы минус».
Остальные песни, очевидно, предназначены только для фэнов, ибо у остальных слушателей просто нет никаких шансов с встретиться с этими усталыми произведениями. Синусоида «ТМ» ушла куда-то вниз и находится примерно там же, где была во времена «2000% живой энергии». Большинство песен с «Холодно» вряд ли попадут даже в ротацию «Нашего радио», не говоря уже о других ресурсах, заточенных на яркость и остроту. Здесь же хорошо слышно, что творческая мотивация «Танцев минус» оставляет желать.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»