Жасмин – «Восточная любовь» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, «Монолит»

Это даже не номерной альбом, а сборник – зато концептуальный, в связи с чем оказался поинтереснее многих номерных дисков Жасмин. Восточная тема и раньше нередко возникала в её творчестве, а теперь заиграла новыми красками, будучи собранной под одной обложкой. У каждого приличного поп-исполнителя должны быть какая-то фишка, отличающая его в ряду коллег. Жасмин такую фишку долго найти не могла. Выйдя на эстраду в амплуа жены богатого человека, она очень хотела просто стать поп-певицей. Жасмин искала авторов, способных написать для неё хиты, снимала много дорогущих клипов – но отличалась от прочих поп-певиц разве что фактом наличия практически неограниченного бюджета. В итоге её песни наше доброе население напевало нечасто, зато часто называло певицу «поющими деньгами». Интересно, что Жасмин это не очень смущало: она продолжала гнуть свою линию, наснимав почти полсотни клипов, выпустив с десяток альбомов и дав несколько шоу на лучших площадках столицы. Старательно доказывая, что она пришла на сцену всерьёз и надолго, певица действительно здорово прибавила в профессионализма, но поверили ей всё-таки не поэтому. Настоящие зрительские симпатии пришли к ней после скандала с домашним насилием и разводом. Жасмин в образе жертвы тирании оказалась куда интереснее, чем в амплуа певицы. В тот момент, следя за злоключениями звезды, многие думали, что петь-то она больше не будет: одно дело заниматься музыкой, тратя мужнины миллионы, и совсем другое – лишившись этой поддержки. Тем не менее Жасмин карьеру продолжила и, пожалуй, даже более успешно, чем в «тучные» годы. Попутно она заново обустроила личную жизнь, успокоив взволнованных читательниц журналов типа «Болезни, смерти и другие проблемы звёзд».

Что же касается «фишки», то таковой, по моему мнению, должно стать именно восточное направление. Это получается у Жасмин как-то ярче, к тому же восточным колоритом можно оправдывать музыкальные излишества и текстовые шуточки на грани фола. Кроме того, в этой теме певица чувствует себя как рыба в воде. Жасмин не скрывает своего еврейского происхождения, но при этом органична в исполнении музыки совершенно разных восточных и южных народов. Она способна рассказать любую восточную сказку, чем и занимается на этом сборнике.

«Восточная любовь» закономерно начинается с еврейской темы: «Шалом» и «Иерусалим» – дань уважения Жасмин к своему народу, при этом песни исполняются по-русски, чтобы их смысл лучше поняли слушатели. «Лёли-лёли», «Слёзы тихо падают», «Восточная любовь» и «Алмазы» выглядят обычной поп-песней с восточным колоритом, зато в «Девяти свадебных историях» певица выдаёт нечто залихватски арабское, да ещё и с национальным юмором. Эффект усиливается в треке «Деньги есть», лирическая героиня которого собирается выйти замуж за юношу при условии, что у того есть много денег. Вне ориентального колорита текст выглядел бы чересчур меркантильным, но в подаче Жасмин стал этакой шуточной восточной песней. Ещё более ярко смотрятся исполненная на языке фарси «Эз Ту Шор Бирэнки» и песня «Лезгинка».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»